Количество замеченной в России контрафактной обуви выросло на 70%
С начала года российские правоохранители изъяли 596 000 пар обуви без маркировки. Это на 70% больше, чем с января по август 2020 года. Нелегальный товар оценили в 710 млн рублей. В прошлом году изъяли 350 000 пар обуви на сумму более 600 млн рублей. Введение маркировки помогает защищать покупателей от подделок, считают общественники.
«Маркировка — важный инструмент для государственных органов по обелению различных рынков», — привёл ТАСС слова представителя Центра развития перспективных технологий Анны Петрушиной.
Она отметила, что увеличение выявленного контрафакта на 70% «говорит о том, что маркировка работает». Также она позволяет оберегать потребителей от продукции, которая может нанести вред их здоровью и благосостоянию, добавила Петрушина.
Маркировка обуви предполагает обязательное нанесение этикетки с кодом DataMatrix на каждый товар и предоставление данных в систему «Честный знак». Таким образом государство может полностью отследить путь товара от импортёра до покупателя. Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года.
При этом она не даёт покупателям обменять купленный товар, сообщили в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Организация обратилась к главе Минпроторга Денису Матурову с просьбой внести изменения в законодательство, чтобы устранить это нарушение.
«Действующая в настоящее время система маркировки обувных товаров создаёт условия, при которых покупатель не может реализовать право на обмен товара в день обращения», — сказано в письме ОНФ, которое привели «Известия».
Ранее «Секрет» писал, что в России предложили ввести обязательную маркировку электроники. Начало эксперимента запланировано на 2022 год, итоги подведут в начале 2023 года.
Фото: piqsels.com
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.