Китайцы выпустили электрокар вдвое дешевле бедной «Гранты». И кому она теперь нужна?
Китайская Dongfeng показала обновлённый кроссовер EV EX1 PRO. Он создан на платформе от Renault-Nissan, которую западные автогиганты выпускают для Китая. Электрокар может похвастаться увеличенным запасом хода на одной зарядке, внушительным экраном мультимедиа, навигатором, системой голосового управления и подушками безопасности даже в базовой комплектации. А ещё он в два с половиной раза дешевле «антикризисной» Lada Granta, у которой и половины из этого списка нет.
Обновлённый паркетник EV EX1 PRO для внутреннего рынка дебютировал в Китае по цене в 55 700 юаней (около 450 000 рублей по актуальному курсу). А самый лакшери-вариант предлагают за «баснословные» 62 700 юаней (507 000 рублей). Максимальная мощность EV EX1 PRO — 45 лошадиных сил. С полным аккумулятором он может проехать 321 километр, при этом электрокар поддерживает быструю зарядку.
Но что подкупает простого работягу — это цена. Для сравнения, за Lada Niva Legend просят минимум 806 900 рублей, а за Haval Jolion — уже 1,9 млн рублей. Даже бюджетная Lada Granta без подушек безопасности, антиблокировочной системы (ABS) тормозов и других деталей, которые есть во всех приличных машинах, стоит от 678 300 рублей.
На фоне таких вкусных предложений от конкурентов отечественный автопром только поднимает и поднимает цены (хотя куда уж выше). С 1 августа 2022 года все версии Lada Largus подорожали на 65 000 рублей. Сейчас универсал стоит минимум 1 300 900 рублей, кросс-универсал Largus Cross — 1 443 900 рублей, а фургон Largus — 1 301 900 рублей.
Руководство «АвтоВАЗа» не собирается отдавать клиентов китайцам и уже анонсировало создание двух новых моделей Lada. Автоконцерн собирается выпустить кроссовер на платформе Lada Vesta и семейство бюджетных машин на глобальной платформе. Кроме того, производитель намерен вернуть в комплектацию подушки безопасности и кондиционеры (ну неужели).
Фото: Unsplash, Unsplash License