Опубликовано 28 октября 2021, 12:53
2 мин.

Рынок рекламы в Telegram в 2021 году может превысить 20 млрд рублей

Рынок рекламы на русском языке в Telegram может превысить 20 млрд рублей по итогам 2021 года. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на исследование биржи рекламы в каналах мессенджеров Telega.in. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), эта сумма равна выручке от рекламы на радио и в печатной прессе за 2020 год.

Telegram.

Как отметило издание, Telega.in проанализировала почти 15 млн рекламных сообщений в Telegram-каналах и их CPM, то есть стоимость 1000 просмотров одного поста.

По словам экспертов, рекламы стало больше из-за роста числа пользователей. Сейчас мессенджер используют более 50 млн человек. По данным Deloitte, Telegram находится на втором месте по популярности у россиян, уступая только WhatsApp.

Отмечается, что рекламная монетизация привела к росту спроса на рекламные посты.

За январь — сентябрь Telega.in изучила 100 000 заказов и узнала, что 9,2% из них получили Telegram-каналы без чёткой тематической направленности, 8,56% — про кино, 5,97% — про мемы. В топ-3 по обороту рекламы вошли каналы про инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), а также маркетинг и PR (6,16%).

Эксперты заметили, что больше всего выросла цена 1000 показов одного поста у рекламы криптовалюты — в 3,72 раза (290 рублей), а также у сообщений про мотивацию и саморазвитие — в три раза (544 рублей).

«Мне кажется это какой-то нереальной цифрой. Методология исследования указана общо — условно говоря, считали "по прайс-листам"», — написала в своём Telegram-канале директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» в подразделении «Медиасервисы» Ксения Болецкая. По её словам, вряд ли объём рекламы в Telegram равен такому же показателю в YouTube, выручка в котором может составить 20 млрд в 2021-м.

Ранее «Секрет» писал, что Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере. Основатель сервиса Павел Дуров рассказал, что пока она работает в тестовом режиме, и заверил, что большинство пользователей «едва ли заметит изменения».

Фото: Flickr, CC BY 2.0