secretmag.ru
Опубликовано 04 июня 2022, 11:50
2 мин.

Казахстан решил поменять название марки нефти из-за санкций против России

Нефтегазовая компания из Казахстана «CNPC-Актобемунайгаз» решила поменять название марки нефти, которую поставляет на экспорт через морские порты России, на Казахстанскую экспортную смесь сырой нефти (KEBCO). Об этом сообщили корреспонденту Reuters представители фирмы. Всё дело в антироссийских санкциях. Таким образом, Казахстан «отделит» своё сырьё от нефти российского производства.

Казахстан решил поменять название марки нефти из-за санкций против России

«Это необходимая мера, чтобы наша нефть не подвергалась санкциям, в то время как её название чётко указывает страну происхождения в документах. В противном случае у нас будут проблемы с открытием аккредитивов», — пояснил агентству трейдер, занимающийся транзитом казахстанской нефти через российские порты.

Четыре источника в нефтяных компаниях Казахстана, которые участвуют в транзите через российские морские порты, также подтвердили переименование марок и добавили, что изменение на KEBCO вступит в силу с 6 июня для всех официальных документов.

Казахстанские нефтяники намерены добиться более высокой цены на топливо и облегчения его сбыта, если в документах будет чётко сказано, что нефть добыта не в Российской Федерации. По словам одного из собеседников, Министерство энергетики Казахстана собирается запросить разрешение у правительства на официальное использование нового названия.

The Washington Post писала в марте, что нефть, произведённую в Казахстане, смешивают с нефтью из российских месторождений для получения стандартизированных экспортных сортов. Это Российская экспортная смесь сырой нефти (REBCO/Urals) и Siberian Light. Журналисты отмечали, что для экспорта Казахстану дают танкеры тот же объём нефти, который поставлен по трубопроводной системе.

Ранее «Секрет» сообщал, что, после того как западные нефтяные компании и крупные трейдеры отказались работать с российской нефтью, их место заняли неизвестные ранее посредники. Вместо транснациональных гигантов топливо начали возить компании с постсоветскими корнями и совсем молодые фирмы, зарегистрированные в «дружественных» юрисдикциях.

Фото: Unsplash, Unsplash License