Как стрясти деньги за задержку самолёта. Лайфхаки от юриста
Юрист Шалоносов: за каждый час задержки авиарейса можно взыскать 25 рублей. Чтобы взыскать хоть 1000 рублей, самолёт должен прилететь в пункт назначения на 40 часов позже запланированного. Мелочь, а приятно. Но это касается только внутрироссийских рейсов. А вот на международных компенсация «пожирнее» — до 450 000 рублей. А ведь ещё могут быть страховые выплаты. Какие ещё есть способы наказать авиаперевозчика рублём.
Российские туристы 14 августа целых 40 часов не могли улететь из турецкой Антальи, потому что их рейс задержали. Самолёт авиакомпании Red Wings должен был доставить их в Екатеринбург.
Задержку объяснили тем, что сразу два самолёта Boeing-777 из трёх имеющихся в парке вышли из строя. А это не сильно прибавляет уверенности пассажирам, согласитесь. Как же быть в такой ситуации? Всё-таки у людей нарушаются планы из-за проблем с перелётом.
Как взыскать деньги за опоздание самолёта
Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов напомнил, что за задержку авиарейса пассажир может взыскать деньги с перевозчика. Вот какой алгоритм.
Обратитесь на стойку авиакомпании в аэропорту или к дежурному администратору аэропорта. У них можно получить справку о причинах задержки вылета
-
Посмотрите на свой посадочный талон — иногда там ставят отметку о задержке рейса. А это документальное подтверждение, что рейс и правда задержали.
-
Если самолёт прибыл в пункт назначения с опозданием, авиакомпания обязана выплатить пассажиру штраф: 25 рублей за каждый час опоздания. Вот образец претензии в авиакомпанию. На международных рейсах суммы могут доходить и до 450 000 рублей, но жаловаться на перевозчика сложнее: потребуется искать форму в разделе FAQ на их сайтах. В крайнем случае идите в суд.
-
Бывает, что задерживают чартерный рейс, входящий в пакетный тур. Тогда компенсацию нужно потребовать у туроператора. Если застряли больше чем на 15 часов, то можно заставить туроператора уменьшить общую стоимость турпакета.
Исключение. Нюанс в том, что авиакомпания имеет право не ничего не возмещать пассажиру, если задержка связана с «неконтролируемыми» обстоятельствами — например, с нелётной погодой или с государственным запретом на вылет.
Cписок всего, что авиакомпания должна вам бесплатно
Если самолёт задержали, то авиакомпания должна позаботиться о комфорте пассажиров на время задержки. Список обязанностей зависит от времени задержки рейса:
- на 2 часа — пассажирам должны дать питьевую воду, доступ в комнату матери и ребенка, а также сделать телефонный звонок или отправить электронное сообщение;
- на 4 часа — обеспечить горячим питанием;
- на 6 часов (ночью) — разместить в гостинице, отвезти/привезти в аэропорт;
- на 8 часов (днём) — всё вышеперечисленное.
Задержки задержками, а вот за страх перелётов (да ещё и на ломающихся самолётах) вам никто не заплатит. С этим придётся уж как-нибудь самим разбираться. Ранее мы собрали советы от психолога в помощь всем аэрофобам, ознакомьтесь с ними здесь.