Опубликовано 24 ноября 2021, 11:08

Американцы запустили корабль-камикадзе. Он должен врезаться в астероид

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) запустило космический корабль DART. Он вылетел в космос, чтобы столкнуться с астероидом и изменить тем самым траекторию его полёта. «Проект DART станет первой демонстрацией техники кинетического ударного механизма, позволяющей изменить движение астероида в космосе», — говорится в описании на сайте NASA.

Американцы запустили корабль-камикадзе. Он должен врезаться в астероид

NASA назвало корабль «управляемой проверкой технологий предотвращения столкновения с Землей опасного астероида». DART запустили с ракетой SpaceX Falcon 9 с базы космических сил в Калифорнии.

После вылета в космос DART отделился от ракеты-носителя и начал сближение с двойным астероидом Дидимос — Диморфос. Этот астероид вращается вокруг Солнца, как другие планеты. По подсчётам, корабль должен врезаться в астероид Диморфос на скорости около 24 000 км/ч в сентябре 2022 года.

В результате столкновения Диморфос должен будет отклониться от орбиты на долю процента, высчитали в NASA. Перед столкновением астероид будет находиться в пределах 11 млн километров от Земли, что позволит наблюдать за ним с помощью наземных телескопов и планетарного радара. Исследователи изучат изменение импульса, передаваемого Дидимосу.

«Астероид-мишень не представляет угрозы для Земли. Астероидная система — идеальный макет для того, чтобы проверить, является ли преднамеренное столкновение космического корабля с астероидом эффективным способом изменить его курс, если в будущем будет обнаружен астероид, угрожающий Земле», — говорится на сайте NASA.

При этом в ближайшие 100 лет не предвидится, что крупный астероид размером более 140 метров упадёт на Землю, добавили там.

Ранее глава администрации NASA Билл Нельсон обвинил Россию в «безрассудном» испытании противоспутникового оружия. Он рассказал, что обломки спутника создали угрозу МКС и находящимся на станции астронавтам и космонавтам.

15 ноября экипаж Международной космической станции эвакуировался на корабли «Союз» и Crew Dragon. Позже Минобороны рассказало, что Россия действительно проводила учения с уничтожением старого советского спутника «Целина-Д», но эти действия угрозы для МКС не представляли.

Фото: NASA