Jacobs может пропасть с полок. Но кофе останется
«Ъ»: Кофе Jacobs могут переименовать в России. Нидерландская JDE Peet's, которая производит кофе Jacobs, может изменить название бренда. Точнее, не сама она, а местные представители компании. После февраля 2022 года материнскому концерну пришлось отказаться от продвижения и развития Jacobs в России, поэтому он перешёл на автономный режим, благо у бренда есть собственный завод в Ленинградской области.
По словам источника «Ъ», среди новых названий могут быть Monarch или Milicano. Сейчас компания выпускает растворимый, молотый кофе и в зернах Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano и Carte Noire. Разговоры о смене бренда активно ведутся, но какого-то решения пока нет.
По словам специалистов, конкуренция в кофейном сегменте рынка довольно сильная, поэтому подходить к смене нужно аккуратно. Нужно, чтобы он всё ещё был узнаваем. Но избавление от зонтичной компании никаких проблем принести не должно, наоборот, бренд сможет развиваться свободнее, не боясь, что это навредит основной компании.
В этом ему поможет свой завод в Ленинградской области. За год он может произвести 25 000 т кофе. В 2021 году выручка предприятия выросла на 13%, до 35,11 млрд рублей, а прибыль приблизилась к 6 млрд рублей. А в 2023 году цена на кофе неприятно подрастёт, но здесь вины производителей нет. Проблема в сырье, подорожавшем из-за неурожая.
Раньше название уже сменил кофе, который выпускал финский концерн Paulig. В России за этот бренд отвечала компания «Милфудс», она же и переименовала кофе в Poetti. Упаковка осталась почти той же, изменения внесли минимальные.