Инвесторы оценили TikTok в $50 млрд

29 июля в 18:50

Инвесторы оценили китайский сервис для коротких видео TikTok в $50 млрд. Сумма прозвучала во время переговоров о передаче контроля с ByteDance, материнской компании TikTok. Сама ByteDance оценивается в $140 млрд.

Оценка в 50 раз превышает прогнозируемую выручку TikTok в 2020 году, которая может достичь $1 млрд, отмечает Reuters. Уже в 2021 году выручка ожидается на уровне $6 млрд, говорят менеджеры компании.

Штаты против тиктокеров

С недавних пор власти США хотят внести ByteDance в чёрный список, что может привести к блокировке TikTok, отмечали СМИ. В Штатах начали активно обсуждать запрет китайского приложения из-за подозрений в связях сервиса с правительством КНР и слежкой за пользователями. В результате американским чиновникам запретили использовать TikTok на служебных устройствах.

После этого стало известно, что группа инвесторов из США решила купить контроль в TikTok, чтобы избежать блокировки приложения. По данным The Information, в сделке готовы участвовать General Atlantic и Sequoia Capital. Сценариев может быть несколько: продажа только американских подразделений TikTok, создание независимого совета директоров или вывод сервиса под управление нового холдинга.

Стать прозрачнее

На фоне информации о возможной блокировке TikTok глава сервиса Кевин Майер выступил с заявлением в защиту своей компании. По его словам, TikTok хочет создать в США 10 000 рабочих мест. Майер указал, что Facebook готовится запустить сервис коротких видео Instagram Reels — ранее стало известно, что Instagram хочет платить блогерам за переход на их платформу из TikTok.

«Давайте вести честную и открытую борьбу за потребителей вместо того, чтобы клеветать, как это делает наш конкурент Facebook. Под видом патриотизма компания стремится положить конец TikTok в США. Без TikTok выбор американских рекламодателей снова обеднеет. Пропадёт конкуренция — пропадёт и творческая энергия в Америке», — заявил Майер, добавив, что сервис коротких видео далёк от политики и не планирует размещать политическую рекламу.

В то же время TikTok объявил о запуске Центра прозрачности и подотчётности, через который эксперты смогут следить за алгоритмами модерацией и обработкой данных в соцсети. Майер объяснил такой шаг желанием успокоить пользователей и сделать платформу более прозрачной.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе