Интервью дня. Вице-президент ЛУКОЙЛа — об отказе от покупки «Башнефти»
Вице-президент и совладелец крупнейшей частной нефтяной компании России «Лукойл» Леонид Федун в интервью РБК рассказал об отказе компании от сделки по приватизации «Башнефти» и о отсутствии опасений по поводу возможного поглощения государством.
Вице-президент и совладелец крупнейшей частной нефтяной компании России ЛУКОЙЛ Леонид Федун в интервью РБК рассказал об отказе компании от сделки по приватизации «Башнефти» и о отсутствии опасений по поводу возможного поглощения государством.
По словам Федуна, ЛУКОЙЛ отказался от участия в сделке по приватизации 50,08% акций «Башнефти» из-за высокой стоимости актива (ранее «Роснефть» приобрела пакет акций нефтяной компании за $5,3 млрд. — Прим. «Секрета»). При этом топ-менеджер ЛУКОЙЛа заявил, что разговор между Владимиром Путиным и президентом нефтяной компании Вагитом Алекперовым, который, по данным «Ведомостей», состоялся 31 октября на открытии месторождения им. Филановского, не повлиял на планы ЛУКОЙЛа по приобретению актива.
Свободные средства, не использованные для покупки акций «Башнефти», компания намерена потратить на поддержание новой дивидендной политики, согласно которой на дивиденды будет направляться до 25% чистой прибыли ЛУКОЙЛа. Также средства будут направлены на развитие компании в России и за рубежом, добавил Федун.
Федун отметил, что тех мер господдержки, которые в данный момент оказываются нефтяной компании, «вполне достаточно для работы в России». «Что касается той программы, которую должно подготовить Минэнерго по поводу сокращения добычи в Российской Федерации, то мы рассчитываем, что это должно быть постановление правительства, в котором будут записаны не только обязательства компании по сокращению [добычи нефти], но и какие-то меры по поддержке со стороны государства этого решения», — добавил он. Назвать меры поддержки, которые ЛУКОЙЛ намерен запросить в случае принятия решения о заморозке добычи, Федун отказался.
Вице-президент ЛУКОЙЛа считает, что «при моей жизни — не знаю, как при вашей» нефть останется основным источником топлива для транспорта. «Я не думаю, что двигатель внутреннего сгорания при нашей с вами жизни исчезнет. Есть технология, которая позволяет получать дизельное топливо из бактерий и водорослей. Не так, как раньше их перерабатывали, а как получается спирт: дрожжи, сахар и спирт. А здесь солнце, солёная вода и течёт дизельное топливо. Но пока стоимость его превышает $150 за баррель», — заявил он.