Instagram и Facebook решили отказаться от таргетинга, связанного с деликатными темами
Компания Meta, владеющая соцсетями Facebook и Instagram, уберёт возможность таргетировать рекламу, связанную с так называемыми «деликатными» темами: расовой и этнической принадлежностью, политическими взглядами, религией, здоровьем и сексуальной ориентацией. Таргетинг нужен для того, чтобы реклама в сетях показывалась целенаправленно определённой группе людей, а не всем пользователям подряд.
Связанный с деликатными темами таргетинг Meta уберёт 19 января 2022 года, рассказали в компании. Сейчас, настраивая таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, можно указать пол целевой аудитории, её интересы и особенности. После вступления в силу новых правил нельзя будет искать нужных пользователей по таким запросам как «химиотерапия», «католическая церковь», «еврейские праздники», «политические деятели» и т. д.
В Meta признали, что решение может навредить бизнесу и различным некоммерческим организациям.
«Некоторые из наших рекламных партнёров выразили озабоченность по поводу отказа от этих опций таргетинга в силу того, что такая реклама может способствовать положительным изменениям в обществе», — отметил вице-президент IT-гиганта по маркетингу и рекламе Грэм Мадд.
25 октября 17 американских изданий опубликовали статьи на основе анализа внутренних документов Facebook. Разоблачительные материалы стали называть Facebook Papers, или «Архив Facebook». Их передала журналистам инженер по обработке данных Фрэнсис Хауген — экс-сотрудница Facebook скопировала документы перед своим увольнением из компании.
Публикации показали, что Facebook Inc. (ныне Meta) продвигала на своих платформах потенциально опасный для здоровья пользователей контент. В частности, страдающим анорексией девочкам рекомендовали подписаться на группы, где обсуждалось похудение. В материалах внутреннего исследования специалистов IT-гиганта также говорится из-за Instagram у пользовательниц школьного возраста начинали появляться мысли о суициде.
Для привлечения внимания компания продвигала или не отфильтровывала даже радикальный и экстремистский контент, говорилось в опубликованных статьях. Это привело к использованию соцсетей для разжигания ненависти и ксенофобских настроений, например в Эфиопии и Индии.
О том, что такое таргетинг, «Секрет» рассказывал здесь.