IKEA тестирует магазины без привычных лабиринтов
IKEA начала тестировать два новых формата магазинов без привычных лабиринтов. Первый магазин нового типа открылся в Шанхае. Местная IKEA стала напоминать торговый центр, где друзья могут встретиться и выпить кофе. А в Вене вскоре откроется пятиэтажный магазин без парковки и с кафе на крыше. Компания исследует разные способы остаться актуальной в эпоху интернет-торговли, сообщает The Wall Street Journal.
В августе после ремонта в Шанхае открылась IKEA «нового поколения». Компания надеется, что посетители придут в торговый центр не только за покупками. Помимо выставочных залов и небольших магазинов, в новой IKEA заработали:
- ресторан с фермерскими продуктами;
- большое пространство, напоминающее театр, для отдыха и общения;
- пространство, где можно отремонтировать старые предметы и собрать новые.
Кроме того, неподалёку от вокзала Westbahnhof в Вене 26 августа откроется пятиэтажная IKEA, но её размер будет меньше привычных магазинов сети. В этой точке, в отличие от расположенных на окраинах городов, нет парковки, а после покупки можно забрать лишь часть товаров. Крупную мебель можно заказать, и её привезут домой на следующий день.
В обоих магазинах покупатели могут сканировать товары с помощью смартфонов, отмечает WSJ. В отличие от традиционных точек IKEA, где был предусмотрен лишь один маршрут, новый формат предполагает свободу выбора — посетитель может пойти куда захочет.
Новые форматы соединяют в себе интернет-торговлю и типичные выставочные залы, отметил заместитель менеджера по вопросам ретейла IKEA Стефан Вановербеке. Компания хочет, чтобы посетитель задержался в новом магазине и побольше подумал о домашней обстановке.
В июле сообщалось, что в России IKEA также протестирует новый формат магазинов. Ретейлер планирует открыть магазины размером гораздо меньше привычного — от 30 до 75 кв. м. Ожидается, что это позволит бренду распространиться в регионах. Первые магазины нового формата обещали открыть через несколько месяцев.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.