secretmag.ru
Опубликовано 01 сентября 2020, 17:40
2 мин.

Государство покроет долги производителя суперджетов

Долги Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), производителя самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), достигли 530 млрд рублей, заявил глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Обязательства планируют погасить за счёт государства.

Государство покроет долги производителя суперджетов

ОАК вошла в «Ростех» в марте 2020 года. Ей принадлежит компания «Гражданские самолёты Сухого», которая разрабатывала российские суперджеты, а также «Иркут», ОКБ им. Яковлева, ОКБ Сухого, ОКБ МиГ и другие конструкторские бюро.

Основная часть задолженностей ОАК — это «старые долги», подчеркнул Сердюков. Он объяснил, что корпорация «выполняла государственные задачи и вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях».

Из 530 млрд рублей задолженности государство погасит только 250 млрд рублей. Долги ещё на 150 млрд рублей будут реструктурированы, сообщали СМИ. Сердюков подтвердил, что эти цифры «близки к истине». Чтобы снизить финансовую нагрузку, ОАК сократит 8–10% сотрудников. Экс-министр обороны пообещал, что увольнения коснутся в основном «административно-управленческий персонал».

Ранее сообщалось, что «Ростех» нашёл новых покупателей на 59 невостребованных SSJ 100. Лайнеры купят авиакомпании Red Wings и «Аэрофлот». При этом 30 суперджетов «Ростех» формально продаст сам себе — Red Wings входит в состав госкорпорации.

По имиджу отечественных самолётов ударила авиакатастрофа SSJ 100 в столичном аэропорту Шереметьево, считают эксперты. В мае 2019 года в результате аварийной посадки лайнера и вспыхнувшего пожара погиб 41 человек. После этого треть россиян сказали, что боятся летать на отечественном суперджете.

В 2019 году производитель SSJ 100, компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), провалила план по продажам, поставив всего один из 16 планировавшихся лайнеров.

Фото: Dmitry Terekhov, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!