Google перестанет следить за пользователями для продажи рекламы
Корпорация Google прекратит использование существующих и откажется от разработки новых продуктов, которые позволяют идентифицировать пользователей во время просмотра страниц и в дальнейшем используются для создания таргетированной рекламы. Вместо этого компания сосредоточится на технологиях, позволяющих относить клиентов к отдельным группам без создания цифрового следа.
О планах в области рекламы Google рассказал в своём блоге. В компании считают, что работа сторонних файлов cookie негативно сказалась на доверии пользователей, три четверти (72%) которых считают, что рекламодатели, технологические и другие компании отслеживают почти все их действия в Сети.
Отказаться от поддержки cookie в Google решили ещё в 2020 году, сейчас в корпорации уточнили, что не будут работать над созданием альтернативных технологий и использовать их в своих продуктах. В компании понимают, что другие компании могут не последовать их примеру, однако считают, что решение Google будет соответствовать «растущим ожиданиям потребителей в отношении конфиденциальности».
В будущем корпорация планирует развивать технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая должна стать заменой файлам cookie. Она не позволяет отслеживать действия конкретных пользователей, вместо этого включая его в определённую «когорту» по интересам. Google начнёт тестирование FLoC уже в марте 2021 года. Рекламодатели в Google Ads смогут опробовать технологию во II квартале этого года.
Решение Google отказаться от идентификации пользователей во время просмотра веб-страниц может вызвать критику представителей рекламной отрасли, сообщила газета The Wall Street Journal. Многие компании сейчас полагаются на подобные технологии, которые позволяют им создавать таргетированную рекламу, измерять её эффективность и бороться с мошенниками.
По данным консалтинговой компании Jounce Media, на долю Google в 2020 году пришлось свыше половины (52%) мировых расходов на цифровую рекламу. Показатель по итогам года достиг $292 млрд. При этом около 40% платежей, которые рекламодатели выплачивают издателям, приходятся на инструменты закупки рекламы Google.
Ранее российские власти задумались о введении нового налога для глобальных IT-компаний, которые пользуются данными россиян для формирования рекламной политики. К таким действиям отнесли анализ поведения пользователя в Сети для последующего запуска контекстной рекламы.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.