secretmag.ru
Опубликовано 14 марта 2021, 16:50

Google не смогла уклониться от иска по делу о слежке за пользователями в режиме «инкогнито»

Компания Google не смогла убедить суд штата Калифорния прекратить производство по делу о незаконной слежке за пользователями браузера Chrome. Если этот иск удовлетворят, корпорации грозит многомиллиардный штраф.

Google не смогла уклониться от иска по делу о слежке за пользователями в режиме «инкогнито»

«Суд пришёл к выводу, что Google не уведомляла пользователей о сборе данных, когда те находились в режиме приватного просмотра веб-страниц», — цитирует Bloomberg постановление федеральной окружной судьи Сан-Хосе Люси Кох.

Иск против Google был подан трёмя пользователями сервисов компании в июне 2020 года. Они заявили, что технологический гигант собирает историю просмотров и другие данные об активности пользователей в интернете даже в том случае, если они активируют режим «инкогнито» для сохранения своей приватности.

«Google знает, кто ваши друзья, какие у вас хобби, что вы любите есть, какие фильмы вы смотрите, где и когда вы делаете покупки, какое ваше любимое место для отдыха, какой у вас любимый цвет и даже самые интимные и потенциально постыдные вещи, которые вы просматриваете в интернете. Это происходит независимо от того, следуете ли вы рекомендациям Google о сохранении конфиденциальности своих действий», — говорится в иске.

В случае если суд удовлетворит этот иск, Google придётся выплатить штраф в размере не менее $5 млрд, указывал Reuters в прошлом году.

Сама Google не согласна с обвинениями в нарушении приватности пользователей. Представители компании отмечают, что истцы приняли политику конфиденциальности, в которой ясно описано, как именно компания собирает данные.

«Компания Google ясно даёт понять, что "инкогнито" не означает "невидимый", а действия пользователя во время сеанса могут быть видны сайтам, которые он посещает, и любым сторонним аналитическим или рекламным сервисам», — говорится в заявлении компании.

Ранее стало известно, что Google намерена прекратить использование существующих и откажется от разработки новых продуктов, которые позволяют идентифицировать пользователей во время просмотра страниц и в дальнейшем используются для создания таргетированной рекламы. Вместо этого компания сосредоточится на технологиях, позволяющих относить клиентов к отдельным группам без создания цифрового следа.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».