Газировка в России подорожает. Всё ради борьбы с диабетом
Только производители сладкой газировки успели импортозаместить безвременно ушедшие из России Coca-Cola и Pepsi, как у них новая напасть. Отечественным коле и фанте грозит заметное подорожание. По прогнозам, в 2023 году цены на напитки вырастут минимум на 7%, а то и на все 20%. Всё потому, что государство решило бороться с сахарным диабетом. А заплатят за это благое дело, судя по всему, потребители.
Власти решили брать больше денег с производителей напитков с сахаром. За каждый литр будь любезен заплатить акциз — 7 рублей.
Дополнительный сбор хотят ввести только для напитков, в которых сахара много — больше 5 г (примерно чайная ложка) на 100 мл. Соки, нектары, морсы, квас, сиропы и фитнес-смеси акцизом облагаться не будут.
В Минфине подсчитали — сбор с газировки принесёт в бюджет около 35 млрд рублей в год. Применение этим деньгам уже нашли. Их хотят пустить на борьбу с сахарным диабетом.
Производители газировки от такой перспективы, конечно, не в восторге. Они пытаются оправдываться тем, что сладкие напитки не особо-то влияют на потребление сахара — на них приходится всего 2% от общей доли.
Сейчас производителям и правда не до жиру. Так что любые дополнительные расходы им, скорее всего, придётся делить с потребителями. Но ведь и покупателям не то чтобы сильно легче живётся. Многим будет проще вообще отказаться от любимого тархуна или дюшеса, чем покупать его дороже.
В Госдуме, которая пока решает, вводить ли новый акциз, инициативу в целом поддерживают. Железная логика депутатов выглядит примерно так: газировка — не хлеб, то есть не товар первой необходимости. Ну подорожает и подорожает. Можно будет позволить себе шикануть на праздник стаканчиком «Буратино».
И потом. Цены же вырастут для всех, а значит, даже те, кто про сахарный диабет слышал только краем уха, всё равно свой рубль в борьбу с ним вложат. Так, глядишь, и задумается простой люд о здоровье, рассудили депутаты.
Но вот вопрос. Не решат ли при таком раскладе производители, которым в кризис не шибко хочется терять покупателей, сэкономить на качестве напитков ради стабильных цен? А то получится, что боремся с одной болячкой, а получаем две.
Хотя рост цен не всегда пугает россиян, даже в кризис. Это видно на примере пива. Пенный напиток хоть и подорожал, популярностью у населения пользоваться не перестал. Даже наоборот — пить стали больше. Сработает ли с газировкой?
Фото: Unsplash, Unsplash License