Французская сеть Decathlon продаст свой бизнес в России
Очередная компания — французский ретейлер спортивных товаров Decathlon — решила продать свои активы в России. Фирма уже начала искать покупателя, сообщил РБК со ссылкой на источники в крупных торговых сетях и консалтинговых компаниях. Точно неизвестно, как Decathlon собирается избавляться от бизнеса — целиком или по частям. Компания пришла в РФ в 2006 году. В июне 2022-го все продажи, в том числе и онлайн, были остановлены.
После начала спецоперации на Украине Decathlon приостановил продажи товаров в России. На сайте компании указано, что точки продаж закрыты на неопределённый срок. Но, судя по всему, в прежнем виде они в ближайшее время не откроются. В самой компании планы по продаже активов комментировать отказались.
Сейчас у Decathlon в стране около 135 000 квадратов коммерческой недвижимости. Сюда входят и отдельно стоящие гипермаркеты, и офисные помещения, и склады.
Бизнесом в РФ заведуют две компании — «Октоблу» и «Блу Хаус». На первую фирму оформлены договоры аренды магазинов в торговых центрах. Плюс через неё идут все продажи. Вторая контора распоряжается всей недвижимостью, которая находится в собственности компании, и сдаёт площади в аренду.
По мнению экспертов, бизнес французской компании может купить кто-то из локальных инвесторов.
Правда, некоторые считают, что активы не удастся продать целиком. Дело в том, что компания пришла в Россию поздно и отхватить удачные места для магазинов у неё не получилось. Так что, возможно, помещения заинтересуют логистических операторов. Также их можно использовать под дарксторы — склады для онлайн-заказов.
Короче, скоро в стране станет на один магазин спорттоваров меньше. Кажется, что их ушло уже прилично, но на самом деле нет. Реально РФ покинули менее 9% европейских компаний.