Фейк ради прибыли. Sunlight объявил о закрытии и скидках, но продолжил работать

06 сентября 2019 в 17:49

Российская ювелирная сеть Sunlight объявила о прекращении работы и ликвидации всех товаров по большим скидкам. Однако резонансная новость оказалась недостоверной. Объявление о сворачивании проекта было призвано привлечь покупателей в якобы закрывающиеся магазины. При этом скидки на товары не превышали цены обычных сезонных распродаж старых коллекций.

Под предлогом ликвидации магазинов компания предлагала скидки до 80%. О закрытии Sunlight заявил громко: во всех официальных аккаунтах в соцсетях, рассылках и массовых обзвонах. Но беглая проверка информации показала, что сеть продолжает работать. Владельцы площадок, где ювелирная сеть арендует пространство, ничего не знают о закрытии магазинов. Более того, совсем недавно Sunlight открыла новый магазин в ТРК «Москворечье» и разместила 168 активных вакансий на сайте поиска работы HeadHunter.

По наблюдениям покупателей, за последние три года Sunlight объявлял о своём закрытии не менее трёх раз, но все торговые точки продолжили работать в штатном режиме. При этом фактически о значимых скидках говорить не приходится, отметили участники рынка. В частности, выставленное на распродаже колье за 156 000 рублей вместо 312 000 рублей на самом деле стоит 103 000 рублей.

Маркетологи назвали такие действия спекуляцией на эмоциях и введением потребителей в заблуждение. Выбор стратегии они объяснили неуверенным положением сети на ювелирном рынке — выручка Sunlight за четыре года упала почти в десять раз, и сейчас для неё краткосрочный эффект важнее имиджевых потерь. Сомнительной маркетинговой акцией со стороны сети магазинов уже заинтересовалось волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое проведёт проверку. Если нарушения выявят, компании грозит штраф до 500 000 рублей.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме