secretmag.ru
Опубликовано 17 октября 2021, 17:45
2 мин.

Facebook позволила любому пользователю настраивать таргетинг на конкретного человека

Благодаря таргетинговым инструментам компании Facebook любой пользователь может настроить рекламу для конкретного человека. К такому выводу пришла группа учёных из Испании и Австрии. По их мнению, подобная возможность поднимает вопросы потенциально вредоносного использования таргетинга в соцсетях, а также легальности подобной обработки персональных данных.

Facebook позволила любому пользователю настраивать таргетинг на конкретного человека

Эксперты отметили, что любой пользователь Facebook может быть таргетирован на основе тех интересов, которые определила у него соцсеть. По информации портала TechCrunch, в работе «Уникальность на Facebook: формулирование и доказательство (нано)таргетинга на отдельных пользователей с помощью неперсональных данных» также отмечается, что при высокой осведомлённости об интересах конкретного человека, таргетолог может направить рекламу исключительно на него.

«Результаты нашей модели показали, что Facebook приписывает профилю пользователя набор интересов, который оказывается уникальным с вероятностью до 90%. Мы протестировали комбинации из 5, 7, 9, 12, 18, 20 и 22 случайно выбранных интересов из списка, который соцсеть назначает профилю. Для точного таргета необходимо знать четыре основных или 18 случайных интереса», — заявили исследователи из Мадридского университет Карлоса III, Технологического университета Граца в Австрии и испанской IT-компании GTD System & Software Engineering.

Авторы исследования провели эксперимент, запустив 21 рекламную кампанию в соцсети с таргетом на трёх учёных. Результаты эксперимента стали первым доказательством, что таргет можно настроить на одного пользователя. По мнению учёных, Facebook необходимо установить минимальный размер аудитории для проведения кампании. Сейчас же, по их словам, лимиты Facebook на размер аудитории «абсолютно неэффективны».

В самой соцсети ответили, что исследование «неверно отражает работу нашей рекламной системы». Представитель компании Марка Цукерберга отметил, что, если пользователь предпочитает не делиться с рекламодателями информацией о своих интересах, то они и не получат к ней доступ.

О том, что такое «таргетинг», «Секрет рассказывал здесь.

Ранее Facebook обновила свои правила и объявила, что отныне будет защищать общественных деятелей от травли и издевательств в социальной сети. Модераторы будут удалять не только сообщения и комментарии «преследователей», но и их учётные записи, а также сообщества, в которых нарушители координируют свои действия. Кроме того, компания Марка Цукерберга намерена защищать известных людей от нападок на сексуальной почве.

Фото: Pixabay, Pixabay License