Facebook пересмотрит отношение к топовым аккаунтам. Сейчас им разрешают нарушать правила
Независимый надзорный совет Facebook обсуждает смену политики в отношении аккаунтов с привилегированным статусом. Ранее журналисты раскрыли внутренние правила соцсети и рассказали о системе XCheck, созданной для защиты миллионов аккаунтов селебрити, политиков, спортсменов и журналистов от внешних вмешательств. В результате некоторые учётные записи, нарушавшие правила, оказываются недоступны для модераторов платформы.
Социальная сеть объявила о пересмотре политики после расследования The Wall Street Journal. Журналисты изучили внутренние документы Facebook, рабочую переписку сотрудников и проекты презентаций, предназначенных для топ-менеджмента компании. Выяснилось, что программа XCheck, предназначенная для защиты популярных аккаунтов, даёт знаменитостям защиту и от действий модераторов.
Посты рядовых пользователей удаляются автоматически после первой жалобы. А аккаунты знаменитостей защищены от модерации — сотрудники Facebook могут лишь отправить спорные материалы на специальную многоуровневую проверку.
Критерии, по которым пользователи попадали в «белый список», — это «освещение в прессе» и «влиятельность или популярность». По состоянию на 2020 год система XCheck защищала около 5,8 млн пользователей Facebook. И благодаря полученному иммунитету аккаунты из «белого списка» распространяли фейки о том, что вакцины от COVID-19 смертельны, Хиллари Клинтон связана с тайной организацией педофилов, а Дональд Трамп считает беженцев животными.
Сейчас независимый надзорный совет Facebook требует раскрыть правила работы системы XCheck и критерии добавления аккаунтов в привилегированный список. Руководство уже поблагодарило WSJ за проведённое расследование и отметило «журналистов, которые пролили больше света на вопросы, касающиеся сферы ответственности надзорного совета».
Ранее «Секрет фирмы» писал о том, что соцсеть Facebook запустила проект по продвижению позитивных новостей о своей работе. Часть постов берётся из местных СМИ, остальные пишет сама компания.
В августе Facebook объявил о формировании комиссии по выборам. Члены комиссии будут уполномочены определять позицию корпорации в отношении политической рекламы и распространения ложных сведений. Также руководство запретило размещать рекламу политического характера на Facebook и в Instagram, чтобы не дать кандидатам повлиять на настроения избирателей.
Фото: Pexels, Pexels License