Европу призвали активнее захватывать российские заводы
Западные эксперты призывают активнее арестовывать российские активы в Европе. Италии рекомендуют брать пример с Германии, которая недавно присвоила себе долю РФ в ключевых нефтеперерабатывающих заводах. Рейдерскую риторику подстёгивает рост цен на энергоносители и грядущий запрет на морской импорт сырой нефти из России. Из-за этого могут закрыться нефтеперерабатывающие заводы и электростанция, принадлежащие ЛУКОЙЛу.
В сентябре Германия получила контроль над российской долей в ключевых нефтеперерабатывающих заводах Rosneft Deutschland и RN Refining & Marketing. На долю Rosneft Deutschland приходится около 12% германских нефтеперерабатывающих мощностей, это один из крупнейших игроков на топливном рынке страны. Работа НПЗ зависела от поставок нефти по трубопроводу «Дружба». В министерстве экономики ФРГ объяснили эту меру «предотвращением надвигающейся угрозы энергетической безопасности».
Италии обозреватель Bloomberg рекомендует последовать примеру Германии: страна не добилась разрешения от ЕС закупать российскую нефть после ввода эмбарго. Поэтому с 5 декабря два связанных с Россией завода на острове Сицилия могут закрыться.
Два НПЗ и обслуживающая их электростанция работают под общим названием ISAB и принадлежат российскому нефтяному гиганту ЛУКОЙЛу. Они могут перерабатывать около 360 000 баррелей сырой нефти в день. Этого достаточно для удовлетворения почти трети спроса Италии на нефть. На НПЗ приходится 20% от общего объёма нефтеперерабатывающих мощностей страны. На заводах и связанных с ними предприятиях трудятся более 1000 жителей восточной Сицилии. Дизельное топливо и топочный мазут, которое производят на этих НПЗ, поставляются и в другие страны Средиземноморья.
Из-за санкций ЛУКОЙЛ не может использовать для своих заводов в Италии какую-либо нефть, кроме своей собственной. Через 2,5 месяца, когда импорт российской нефти морским путём в ЕС будет запрещён, сырьё будет брать неоткуда.
Ещё в апреле власти Италии заявили, что не будут национализировать ISAB. В сентябре министр экологического перехода Роберто Чинголани подтвердил, что предпочтительным вариантом развития событий вокруг НПЗ стала продажа актива другим игрокам, а не его национализация.
Как писал ранее «Секрет», после резкого ограничения поставок газа из России властям Германии пришлось национализировать энергетический концерн Uniper, который оказался на пороге банкротства из-за сокращения поставок из России и необходимости закупать более дорогой газ для снабжения своих клиентов.
Фото: Unsplash, Unsplash License