secretmag.ru
Опубликовано 18 июля 2022, 09:41
1 мин.

Европейские владельцы танкеров ринулись перевозить побольше российской нефти перед эмбарго

Владельцы нефтяных танкеров в Европе начали стремительно наращивать объёмы транспортировки российской нефти до вступления в силу отложенного эмбарго Евросоюза. Об этом сообщили корреспонденты газеты The Wall Street Journal. По их данным, танкеры греческих компаний в мае — июне 2022 года заходили в российские порты 151 раз по сравнению с 89 за такой же период 2021-го.

Европейские владельцы танкеров ринулись перевозить побольше российской нефти перед эмбарго

«Беспрецедентный» спрос на нефть привёл к росту тарифов на её перевозку в несколько раз, отметило издание. Например, стоимость перевозки углеводородного сырья на танкере типа «Афрамакс» выросла в среднем до $40 000, тогда как январе показатель составлял около $10 000.

«Никто не может сказать, что случится с рынком танкеров, когда вступят в силу санкции, однако в конечном итоге это может иметь положительное воздействие, так как спрос на нефть всё ещё высок, а судам, вероятно, придётся везти её из более далёких мест <...>. Танкеры будут проходить большие расстояния и, значит, зарабатывать больше денег», — заявил изданию глава одной из греческих профильных компаний.

Газета обратила внимание, что в это же время резко выросли поставки в Азию. В частности, Китай почти удвоил потребление российской нефти в среднем до 1,13 млн баррелей ежедневно в июне с 670 000 баррелей в день — в феврале. Индия тоже увеличила закупки российский нефти.

3 июня Совет ЕС принял шестой пакет антироссийских санкций, в который вошло отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из РФ.

Запрет морских поставок нефти отложили до начала декабря 2022 года, а нефтепродуктов — до февраля 2023-го. При этом для некоторых стран, которые зависят от российских энергоресурсов больше других, ввели временные исключения из эмбарго.

Фото: Unsplash, Unsplash License