Это другое. Депутаты рассказали, почему играм об истории России нужна господдержка
Институт развития интернета (ИРИ) выделил новосибирской студии 260 млн рублей на разработку компьютерной игры в жанре экшен о периоде Смутного времени в России. Опрошенные «Секретом фирмы» депутаты рассказали, почему государство поддержит видеоигру про Смуту, несмотря на частые заявления видных деятелей о том, что игры делают детей жестокими.
Яна Лантратова, депутат и первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, считает, что к вопросам компьютерных игр нужно подходить с опаской.
«Мы с коллегами из кибергруппы, которая продвигает эту историю, обсуждали, что нужно очень осторожно подходить к этим вопросам. Они сказали одну очень правильную вещь: у нас очень много молодёжи сидит в сети Интернет, и нам важно в сети Интернет для ребят создавать позитивный контент», — сказала депутат.
Интернет не запретить
Лантратова отметила, что организует много квестов в Сети, благодаря которым получается заинтересовать юное поколение.
«У меня есть квест, который я провожу в ряде регионов России. Мы детям в интернете предлагаем пройти серию квестов, но исторических, культурных, творческих, на знание самого региона. Ребёнок, чтобы пройти какой-то квест, должен найти информацию, изучить историю, и через такие "истории" они и заинтересовываются новым направлением, узнают что-то новое, а потом для этих детей мы уже устраиваем мероприятия не в онлайне, а в офлайне», — рассказала она.
Депутат заявила, что таким образом получается «вытащить» детей из интернета. Она также напомнила, что очень большое количество детей проходят в Сети социализацию. «Мы не можем взять и запретить интернет, это не совсем правильно», — считает Лантратова.
Она привела в пример очки виртуальной реальности, с помощью которых также можно создавать исторические квесты. «Когда это добавляется очень аккуратно, мы через это можем заинтересовать, достучаться до детей, до которых мы не достучались бы в обычном формате», — считает она.
Нет насилию
Лантратова отметила важность того, чтобы в любой разработанной игре не было насилия и жестокости. По её мнению, разработчики патриотических игр подойдут к делу со всей осторожностью и подобного не допустят.
«Если в игре — события, через которые мы можем выучить историю, и в тот период времени была война... Я не думаю, что будет какая-то жестокость (в игре), что там будут призывать к жестокости и к насилию», — заявила она.
Михаил Берулава, депутат и первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, уверен, что организаторы игр должны заботиться о том, чтобы они были «правильными».
«Я считаю, что если во главе всего этого будут кураторы и педагоги, они поведут это направление по правильной дороге и это будет способствовать развитию детей в области цифровизации и информационной технологии», — сказал он.
Депутат заявил, что игры должны создаваться с учётом психологии и педагогики, чтобы «не во вред, а на развитие».
И дело, и потеха
Компьютерная игра может быть и полезной, ответил Берулава на вопрос редактора «Секрета».
«Это зависит от того, какие игры. Если познавательные, это способствует тому, чтобы человек развивался. Я считаю, надо двигать это направление вперёд», — сказал он.
Всё зависит от организаторов, добавил парламентарий.
«А то ещё воспитаем не тех, кого хотели», — отметил он.
О чём речь
Сегодня «Коммерсант» сообщил о том, что Институт развития интернета (ИРИ) выделил новосибирской студии 260 млн рублей на разработку компьютерной игры в жанре Action-RPG (Action role-playing game — ролевая игра в жанре экшен) «Смута» о периоде Смутного времени в России.
По сюжету русский князь Юрий Милославский вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым будет воевать против польских интервентов. Издание напомнило, что ИРИ с 2021 года поддержал пять игровых проектов и планирует увеличить финансирование направления.
Многие депутаты в разное время выступали против компьютерных игр. Например, депутат Госдумы от «Единой России» Ольга Баталина в 2014 году заявляла, комментируя школьные «шутинги»: «Оружие находится в руках у людей, которые не владеют собой, — это 17-летние мальчишки, которые вчера вышли из компьютерных игр, они стреляют и режут всех подряд».
«Надо закрывать сайты в интернете, связанные с компьютерными играми. Нужно запрещать их и закрывать, чтобы молодежь не ломала себе психику. Роскомнадзор уже запретил "группы смерти" и группы руферов. Точно так же нужно поступать и с играми», — говорил в 2018 году депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Марченко.
Ранее в России приостановила продажу игр корпорация Ubisoft (производитель Assassin's Creed, Far Cry и др.). Компания присоединилась к Electronic Arts, Activision Blizzard, Microsoft и другим гигантам игровой индустрии.
Фото: unsplash.com / Kelly Sikkema