Опубликовано 19 марта 2020, 15:07

«Это беспрецедентный кризис». Российские власти — о коронавирусе и ценах на нефть

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин назвал вызванный коронавирусом кризис «беспрецедентным». Министр финансов Антон Силуанов добавил, что пандемия влияет на российскую экономику сильнее стоимости нефти, но совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун назвал цену на сырьё «катастрофической».

«Это беспрецедентный кризис». Российские власти — о коронавирусе и ценах на нефть

Что произошло

Из-за коронавируса нефть, которая в начале года стоила больше $68 за баррель, начала дешеветь. Спрос на неё начал падать, потому что в Китае остановились многие производства. К началу марта нефть стоила около $50 за баррель.

В марте Россия и Саудовская Аравия не смогли договориться о дополнительном сокращении добычи сырья. Москва объявила о выходе из сделки ОПЕК+, в ответ саудиты объявили об увеличении добычи нефти и скидках для покупателей.

За праздничные выходные нефть Brent обвалилась с $46 до $36 за баррель и продолжила дешеветь. Накануне, 18 марта, цена на баррель Brent опустилась ниже $25 впервые за 17 лет. Из-за дешёвой нефти рушится рубль: 19 марта доллар стоит дороже 80 рублей, курс евро в пике доходил до 88 рублей.

Мнения

Какие последствия принесёт кризис, сложно оценить, заявил Кудрин. Впрочем, основную вину за случившееся он возложил на пандемию.

«Это беспрецедентный такой кризис, связанный с коронавирусом. Влияние будет очень сильное на все стороны жизни, мы это видим сейчас по изоляции, по карантинам, которые вводятся, по ограничению деятельности даже компаний, предприятий. Последствия еще трудно даже оценить», — сказал Кудрин, предложив дать правительству полномочия для оперативного реагирования.

Силуанов сказал журналистам, что Россия страдает от коронавируса сильнее, чем от падения цен на нефть. Пандемия влияет на целые отрасли экономики, объяснил министр.

Впрочем, Федун считает, что коронавирус ударил по экономике не так сильно, как развал сделки. Цена на нефть ниже $25 за баррель — катастрофа для российской экономики, считает совладелец ЛУКОЙЛа.

«Тот нефтяной шок, который произошёл, он даёт цену, примерно по нашим подсчётам, от $20 до $25 минус от существующей цены», — сказал Федун. Если бы Россия и Саудовская Аравия договорились, то баррель нефти сейчас стоил бы около $50.

По информации Федуна, отдельные государственные компании лоббировали идею о выходе из сделки ОПЕК+. В результате Россия и Саудовская Аравия развязали «войну на истощение, от которой выиграют США»: в Штатах подешевеет бензин, а в целом доходы американцев вырастут на 6%. При этом в России автомобильное топливо не подешевеет — из-за особенностей налоговой системы.

Фото: Pixabay, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!