Ещё одна крупная компания покинула китайский рынок
Американская IT-компания Yahoo объявила, что её сервисы с 1 ноября недоступны на материковом Китае. Представитель техногиганта рассказал The Wall Street Journal, что такое решение приняли из-за «всё более сложной деловой и правовой обстановки в Китае». Ранее из КНР ушла последняя крупная американская соцсеть: LinkedIn компании Microsoft закрыла местную версию своей платформы.
Yahoo начала сворачивать в стране свои сервисы, среди которых электронная почта и новостной портал, ещё в 2013 году. В 2015 году IT-компания закрыла свой офис в Пекине, а часть сервисов и веб-портал Yahoo заблокировали китайские власти.
С 1 ноября в Китае нельзя открыть сайт AOL.com и СМИ TechCrunch и Engadget. Китайские пользователи приложения Yahoo Weather с октября получали предупреждения, что в ноябре они не смогут посмотреть погоду через сервис компании. Yahoo Finance и Yahoo Mail стали недоступны в китайском магазине приложений Apple ещё в октябре.
Окончательное решение IT-гиганта может говорить о растущих проблемах, с которыми сталкиваются иностранные компании при работе в Китае. В этом году местный регулятор ужесточил требования в областях безопасности данных, конфиденциальности и интернет-контента. С 1 ноября в Китае вступил в силу закон о конфиденциальности, который должен осложнить сбор данных технологическими компаниями.
14 октября о закрытии китайской версии своей сетевой платформы объявила LinkedIn. В компании заявили, что приняли такое решение, так как «столкнулись со сложной операционной средой и высокими требованиями».
Фото: Pexels, Pexels License