Эксперты разошлись в оценках решения засекретить закупки Росгвардии и ФСО
Представители экспертного сообщества и член Комитета Госдумы по безопасности и борьбе с коррупцией прокомментировали «Секрету фирмы» решение правительства засекретить закупки Росгвардии и Федеральной службы охраны (ФСО). Во мнении они разошлись. Один из собеседников посчитал, что мера увеличивает риск коррупции в ведомствах, а другие отметили, что власти действовали в пределах своих полномочий.
Правительство России расширило список ведомств с закрытым порядком проведения закупок, добавив в него Росгвардию, Федеральную службу охраны (ФСО) и подведомственные им организации. Также премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил новые правила по отнесению сведений к гостайне, которые начнут действовать с 1 января 2022 года. Степень секретности будет соответствовать тяжести ущерба, который может быть нанесён безопасности страны или отдельным отраслям, если секреты раскроют.
Мнение против
«Я против таких решений, как и любой гражданин. Против засекречивания любых расходов, на что бы они ни шли. Осуществлять контроль, и без того весьма умеренный, сейчас становится всё менее возможным. К сожалению, тенденция на усиление неприкосновенности госаппарата ведёт к непрозрачности и потенциально коррупциогенна. Что нельзя проконтролировать — то можно потратить на что-то нехорошее. И с этой точки зрения хотелось бы, чтоб таких статей было как можно меньше», — заявила «Секрету» глава направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина.
Мнение за
«Правительство действует в пределах своих полномочий при утверждении тех или иных уровней секретности. Поэтому могу сказать, что они действовали в пределах своих полномочий. Что касается контроля, то все контрольные и надзорные ведомства имеют допуски секретности, поэтому это не является препятствием для контроля», — рассказал «Секрету» замглавы Комитета Госдумы по безопасности и борьбе с коррупцией Эрнест Валеев.
С ним согласен и завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС, глава АНО «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов.
«В бюджетном кодексе есть принцип открытости и прозрачности бюджетной системы, он подразумевает, что бюджет доступен для потребителей. Но есть оговорка, что в составе федерального бюджета могут быть секретные статьи. Можно засекретить только расходы федерального бюджета, если они касаются вопросов гостайны. В решении правительства я не вижу ничего нарушающего эти принципы», — сообщил он.
Климанов добавил, что решение может нравиться или нет, но правительство было вправе его принять.
Фото: vk.com