14 октября в 18:49
2 мин.

Эксперт объяснил, как снижение наценок в магазинах отразится на кошельке россиян

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ретейлеры снизили наценки на социально значимые товары на 5,8 процентного пункта. Если в августе средняя наценка была 22,2%, то сейчас — 16,4 %. Однако вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Денис Васильев рассказал «Секрету», что это вряд ли приведёт к снижению цен. Он отметил, что стоимость товаров на полках растёт из-за поставщиков.
Эксперт объяснил, как снижение наценок в магазинах отразится на кошельке россиян

Как сообщила ФАС, с августа 2021 года по сегодняшний день наценки торговых сетей на социально значимые продукты снизились в среднем до 16,4%. Однако наценка на конкретные товары может быть как заметно выше, так и ниже.

В крупнейших сетях наценка на мясную продукцию составляет от 3% до 38%, на овощи — от 0% до 48%. В нескольких сетях ФАС выявила наценку в половину стоимости товаров и выше.

«У нас есть одна цена — от поставщика, с которой товары входят в сеть, и есть наценка от торговой сети. В итоге сложение этих цен вы и видите как покупатель. Сети снизили наценки на социально значимые товары, так как государство регулирует их. Но цены от поставщиков продолжают расти», — рассказал «Секрету» Васильев.

По его словам, ещё год назад вырос курс доллара, и с тех пор это тянет за собой цены на продукты. «Сначала практически в два раза в рублях подорожала упаковка. И постепенно поставщики вынуждены поднимать цены для сетей. Сети не сразу поднимают цены, но постепенно увеличение стоимости доходит до полок», — сообщил эксперт.

«Сети и дальше будут ужиматься по социально значимым товарам — если раньше они зарабатывали на этом, допустим, 20%, то теперь будут зарабатывать, допустим, 15%. Но в минус они точно работать не будут», — спрогнозировал специалист.

В ФАС напомнили, что ретейлерам запрещено превышать пятипроцентный размер вознаграждения, который взымается с поставщиков, принуждать к заключению договоров с третьими лицами, а также требовать от поставщиков другие платежи. В службе отметили, что такие нарушения увеличивают конечные цены товаров для потребителей.

Ранее производитель подсолнечного масла «Олейна» и Ideal повысил отпускные цены на эти марки на 3,2%. 1 октября закончился срок действия договорённости между правительством и бизнесом о заморозке розничных цен на подсолнечное масло.

Фото: Мобильный репортёр / Агентство «Москва»

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров