secretmag.ru
Опубликовано 05 июня 2018, 14:19

Эксперимент: как смартфоны подслушивают наши разговоры

Журналист издания Vice Сэм Николс провёл эксперимент, в ходе которого он пытался подтвердить или опровергнуть распространённое мнение о том, что смартфоны подслушивают разговоры пользователей и делятся их содержанием с третьими сторонами.

Эксперимент: как смартфоны подслушивают наши разговоры

Журналист издания Vice Сэм Николс провёл эксперимент, в ходе которого он пытался подтвердить или опровергнуть распространённое мнение о том, что смартфоны подслушивают разговоры пользователей и делятся их содержанием с третьими сторонами.

Источник таких подозрений — удивительная способность Facebook, Google и других медиагигантов показывать пользователям рекламу товаров и услуг, которые они только что с кем-то обсудили, но не искали информацию о них в интернете.

По словам эксперта в сфере информационной безопасности из компании Asterix Питера Хенуэя, который консультировал Николса во время эксперимента, теоретически смартфоны действительно могут подслушивать разговоры в интересах Facebook и других партнёров производителей электроники. Хотя предполагается, что устройство начинает слышать пользователя, только если он его об этом попросил, сказав: «Эй, Siri» или «ОK, Google».

В рамках эксперимента Николс решил дважды в сутки в течение пяти дней громко говорить в смартфон: «Хочу вернуться в университет, а ещё мне нужны новые дешёвые рубашки». В первый же день Facebook начал показывать журналисту рекламу университетских курсов и магазинов дешёвой одежды.

Результат эксперимента Сэма Николса

Результат эксперимента Сэма Николса

© © Vice

Хенуэй предполагает, что, помимо «Эй, Siri» или «ОК, Google», есть другие триггеры, которые активируют «слух» смартфона. При этом эксперт заверил Николса, что ни один рекламодатель не должен был получить его личные данные, чтобы начать транслировать релевантную рекламу. В этом смысле его анонимность не было нарушена. Однако эксперт уточнил, что смартфон может подслушивать разговоры своего владельца не только в интересах рекламодателей, но и по запросу спецслужб.

Николс не обращался за комментариями ни к производителям смартфонов, ни к медиакомпаниям.

The New York Times накануне рассказала, что Facebook на протяжении как минимум десяти лет давал доступ к личным данным пользователей десяткам производителей смартфонов, включая Apple, Samsung, Blackberry и Microsoft.

Новости и лучшие статьи «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!