Двойника «Азбуки вкуса» оштрафовали на 100 тысяч рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала магазин Kalinka Daily Артура Хачатряна на 100 000 рублей за копирование и имитацию вывески сети супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса». В частности, вопрос касался логотипов и надписи Daily магазинов АВ Daily, которые ретейлер зарегистрировал ещё в 2014 году. Оформление магазина-одиночки повторило концепцию стиля сети.
«Азбука вкуса» обратилась в ФАС и потребовала проверить компанию «Градус» — владельца Kalinka Daily. В итоге регулятор поддержал ретейлера и выписал нарушителю штраф.
В сети супермаркетов отметили, что подобное сходство может ввести покупателя в заблуждение, а конкуренту дать необоснованные выгоды.
«Ситуация, когда несетевые магазины или кафе в своём оформлении или дизайне вывесок подражают крупным и известным сетям, нередко встречается в нашей практике», — подчеркнул заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник.
Он добавил, что похожая ситуация уже случалась с магазинами «Пятёрочка», PRIME, «Детский мир».
Ранее «Секрет» писал, что рязанское управление ФАС возбудило дело в отношении торговых сетей «Пятёрочка» и «Магнит» из-за высоких цен на овощи в регионе. Наценку торговых сетей ведомство оценило в 50–100%.
Фото: vk.com