Дубайская компания потеряла более $500 млн из-за отказа России вернуть самолёты
Лизингодатель Dubai Aerospace Enterprise (DAE) потерял около $538 млн из-за отказа российских перевозчиков возвращать эксплуатируемые самолёты. Крупнейшая на Ближнем Востоке компания по лизингу воздушных судов заявила об этом в финансовом отчёте за первый квартал 2022 года. Ранее лизингодатели потребовали вернуть самолёты иностранного производства, которыми пользуются российские авиакомпании.
DAE сообщила, что ей пришлось списать расходы. «Воздушные суда, принадлежащие авиакомпаниям в России и более не находящиеся под контролем компании, списаны на сумму $537,9 млн», — сообщил лизингодатель в финансовом отчёте.
После начала российской спецоперации на Украине глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС запретит продажу России самолётов для гражданской авиации. По её словам, три четверти российских коммерческих воздушных судов собраны в Европе, США и Канаде. «Это приведёт к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения», — заявила фон дер Ляйен.
По оценкам западных экспертов, в общей сложности в России после введения санкций остались более 500 самолётов стоимостью около $10 млрд. Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что это чисто «политическое решение». Он добавил, что правительству РФ придётся решить, оставлять самолёты или нет.
После отказа ЕС от поставок самолётов и комплектующих к ним президент РФ Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолёты. Он позволяет регистрировать права на зарубежные лайнеры, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков. Воздушным судам выдадут отечественные сертификаты лётной годности.
Фото: Pixabay, Pixabay License