Доставить российскую нефть по морю в Китай стало втрое дороже
Грузоотправители могут заработать около $1,6 млн за перевозку российской нефти из порта Козьмино (Приморье) в Китай на танкере. Это примерно в три раза больше, чем до начала спецоперации России на Украине, выяснил Bloomberg. Китай после введения ограничений против России со стороны Европы и США стал одним из ключевых рынков сбыта российских энергоресурсов.
Судовые брокеры заявили, что настолько прибыльная торговля стала «обычным делом» для судовладельцев из Китая, Турции и Греции. Из-за санкций перевозкой российской нефти стали готовы заниматься меньше судовладельцев — многие из них опасаются нанести ущерб своей репутации или нарушить санкции.
Нефть перевозит российский «Совкомфлот», а также китайская Cosco Shipping Holdings, турецкие Active Shipping & Management Ltd, BEKS Ship Management & Trading SA и Dynacom Tankers Management Ltd и греческие компании Avin International Ltd и Estoril Navigation Ltd.
Речь идёт о доставке ESPO — сорта лёгкой малосернистой нефти, который добывают в Восточной Сибири. Судовые брокеры рассказали, что доставка российской нефти на танкере типа афрамакс (суда, предназначенные для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания), обычно занимает около пяти дней. Этот маршрут очень прибыльный из-за короткого времени в пути. Всего афрамакс может перевозить около 730 000 барр. нефти.
Ранее сообщалось, что Китай стал одним из ключевых рынков сбыта российских энергоресурсов. В мае импорт российской нефти в Китай увеличился на 55% по сравнению с аналогичным месяцем в 2021 году и на 25% к апрелю 2022-го. «Эти данные показывают, что Москва может найти покупателей на свою нефть, несмотря на западные санкции», — отмечал в связи с этим Reuters.