Дороже 1 млн рублей. «АвтоВАЗ» анонсировал повышение цен на машины
Российский производитель автомобилей «АвтоВАЗ» решил перевести свои основные модели в более дорогой сегмент. В течение ближайших пяти лет цены на новые Lada поднимутся и превысят отметку в 1 млн рублей. В компании такое решение объясняют желанием нарастить рентабельность продаж. Однако эксперты не уверены, что новая ценовая политика окажется эффективной, ведь она сделает Lada дороже Hyundai и Kia.
О планах сделать ключевые модели «АвтоВАЗа» дороже 1 млн рублей рассказал президент компании и генеральный директор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор. В организации отметили, что расчёты основаны на сегодняшних ценах, поэтому с учётом инфляции показатели будут ещё больше.
По словам Мора, «АвтоВАЗ» нацелен на «рост доли рынка в денежном выражении, а не в объёмном». Топ-менеджер компании уточнил, что на первом этапе стоимость автомобилей поднимут выше 1 млн рублей, а на втором — выше 1,2 млн рублей. Сейчас у производителя есть только одна модель такой цены — Lada Vesta Sport стоимостью минимум 1,2 млн рублей. Помимо этого, дороже 1 млн рублей стоят «более высокие модификации» Vesta SW Sport.
При этом в компании хотели бы, чтобы стартовые цены находились в диапазоне 700 000–800 000 рублей. Мор напомнил, что в настоящий момент самая дешёвая Lada Granta стоит от 570 000 рублей. Для сохранения доступности автомобилей «АвтоВАЗ» задумывается о продлении производства Granta на более долгие сроки.
В то же время президент «АвтоВАЗа» подчеркнул, что в пересчёте на валюту Granta стоит около €6000. По словам Мора, в Европе нет ни одного автомобиля, который можно было бы купить за такие деньги — придётся отдать минимум €7500—8000.
Новая стратегия Renaulution группы Renault предполагает, что концерн заинтересован в росте рентабельности, а не объёмов продаж, и ожидаемые ценовые изменения в «АвтоВАЗе» ей полностью соответствуют. По словам Мора, Lada и дальше будет предлагать доступные продукты, однако они будут пробивать «стеклянный потолок» C-класса.
В конце 2022 — начале 2023 года «АвтоВАЗ» представит две модели B-сегмента на платформе CMF-B, которая уже применяется для новых Logan и Sandero. В 2024 году выйдет новая «Нива», а в 2025 году — Lada класса С (кроссовер). Мор подчеркнул, что «АвтоВАЗ» сохранит «особенный дизайн и стиль», хотя некоторые изменения в моделях всё же возможны.
Сергей Удалов из аналитического агентства «Автостат» заявил, что производителям действительно проще зарабатывать в более дорогом сегменте, поскольку при низких ценах снижается маржа, а получить прибыль можно только на больших объёмах. Однако Lada может столкнуться с трудностями, если начнёт позиционировать себя дороже бюджетных моделей Hyundai и Kia, стоимость которых начинается от 850 000–900 000 рублей. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», в свою очередь, отметил, что спрос на автомобили в России растёт только в двух сегментах — самом бюджетном и премиальном, поэтому решение «АвтоВАЗа» кажется неочевидным.
У производителя есть и другие планы на ближайшее будущее. В середине июня стало известно о скором запуске подписки на автомобили «АвтоВАЗа». В компании уже готовят презентацию для последующего утверждения топ-менеджментом. Окончательное решение должны принять к концу года.
_Владельцем «АвтоВАЗа» является нидерландская компания Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие Renault Group (68%) и «Ростеха» (32%). _
Фото: Wikimedia / Sildream, CC BY-SA 3.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».