«АвтоВАЗ» задумался о запуске подписки на машины
Российский производитель «АвтоВАЗ» хочет запустить программу подписки на собственные автомобили. Формированием проекта занимаются специалисты компании — они проводят совещания и готовят презентацию для последующего утверждения программы руководством, узнали СМИ. По предварительным данным, окончательное решение по подписке на машины примут в конце 2021 года.
О планах «АвтоВАЗа» сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с планами производителя. Собеседник газеты предположил, что сначала проект сфокусируется на крупных российских городах. Запуск подписки на автомобили «АвтоВАЗа» возможен в 2022 году.
Аренда машины по подписке — более длительная опция, чем каршеринг. В таких случаях все заботы об автомобиле берёт на себя сам арендодатель. На российском рынке подобные услуги представляют сразу несколько компаний, большинство из них — производители машин: Hyundai Mobility, Kia Mobility, Volvo Car Drive, Audi Drive и Skoda Smart Drive. Помимо этого, действуют подписки на автомобили Genesis и УАЗ.
Подобную опцию запустил и стартап The Mashina, в который Фонд развития интернет-инициатив и АФК «Система» вложили $800 000 в мае 2021 года. Аналогичные услуги представляет каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв», а также «Сбер», запустивший аренду автомобилей по подписке в конце мая. Она доступна клиентам из московского региона, которые могут выбрать автомобиль из 40 предложенных вариантов.
Цены в этом сегменте начинаются с 20 000 рублей ежемесячно за автомобиль бюджетного сегмента — к примеру, популярный Volkswagen Polo. У «Сбера» ежемесячный платёж составляет 1,7–2,2% от розничной стоимости автомобиля. Источник «Ведомостей» при этом подчеркнул, что никто из участников рынка «пока на этом не зарабатывает». Генеральный директор «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров ранее утверждал, что к 2025 году сервис по подписке должен показать выручку около 24–25 млрд рублей.
По подсчётам The Mashina, в России насчитывается не более 2000 автомобилей, доступных по подписке, при этом основная их часть распределена между самим стартапом, «Сбером» и Hyundai. В компании считают, что автопарк подобных сервисов увеличится в ближайшие 2–4 года в 40 раз и к 2025 году составит не менее 80 000 машин.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».