secretmag.ru
Опубликовано 08 июня 2020, 18:18

Доля с убытком в $27 млн. Инвестхолдинг Фридмана вышел из капитала Uber

Инвестиционная компания Letter One (L1), принадлежащая главе Альфа-банка Михаилу Фридману и бизнесменам Герману Хану и Алексею Кузьмичёву, продала свою долю в агрегаторе такси Uber. В 2016 году L1 вложила в Uber $200 млн, однако вернуть удалось лишь часть инвестиций.

Доля с убытком в $27 млн. Инвестхолдинг Фридмана вышел из капитала Uber

Какую именно долю российский холдинг получил в американской компании в результате сделки 2016 года, никогда не уточнялось. Однако известно, что в конце 2015 года инвесторы оценивали Uber в $62,5 млрд, так что доля L1 не должна была превышать 3%.

Выход L1 из капитала Uber завершился в феврале 2019 года, но известно об этом стало только после публикации отчёта компании за минувший финансовый год. За свою долю в американском агрегаторе инвестхолдинг получил $173 млн.

Эксперты отметили, что в преддверии выхода Uber на биржу (IPO), который состоялся в мае 2019 года, многие компании вкладывались в этот проект, планируя заработать на росте стоимости акций. Однако чем ближе подходил срок IPO, тем более переоценённым казался стартап.

«Многие, кто инвестировал в Uber в последние годы перед IPO, надеялись заработать минимум в два раза больше. Однако ситуация с Uber оказалась не слишком удачной, так что компания, вероятно, решила продать долю, чтобы вложить свои средства более выгодно», — предположил основатель Dsight Арсений Даббах.

Неудача Uber

Сервис для вызова такси Uber появился в виде приложения для смартфона в 2009 году. С тех пор его основатели, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, смогли распространить свой агрегатор в 69 стран и запустить параллельно сервис доставки еды Uber Eats. В ходе первичного размещения акций в мае 2019 года компания оценивалась в $82 млрд, а одна ценная бумага Uber стоила $45.

Тем не менее в первый же день торгов котировки Uber обвалились на 20%. Причиной недоверия инвесторов стала убыточность агрегатора такси. Согласно последним заявлениям руководства Uber, компания отказалась от цели выйти на точку безубыточности к концу 2020 года и теперь вообще не может предсказать точные сроки из-за влияния пандемии коронавируса на всю сферу такси. В начале 2020 года чистый убыток Uber равнялся $2,9 млрд.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.