«Для местечковой заправки». Дизайнеры оценили логотипы нового «Макдоналдса»
Новый владелец «Макдоналдса» в России решил зарегистрировать два логотипа для ребрендинга фастфуд-сети. Изображения появились на сайте Роспатента. При этом окончательное название новых ресторанов ещё неизвестно. Дизайнеры и специалисты по брендингу по просьбе «Секрета фирмы» оценили логотипы и сделали предположения насчёт нового названия. По общему мнению, дизайн символики вышел неудачным и «дешёвым».
В поданной «Макдоналдсом» заявке говорится, что под логотипами планируют выпускать еду, включая сэндвичи, напитки, а также оказывать услуги общепита. Как пояснили в пресс-службе компании, представленные изображения — «варианты возможных логотипов».
Как отметила основатель брендингового агентства Repina Branding Валерия Репина, у владельца «Макдоналдса» было немного времени для того, чтобы перезапустить сеть с новым товарным знаком.
«Но опубликованные товарные знаки вызывают недоумение. И тут дело даже не в отсутствии уникальности, ведь многие товарные знаки известных компаний очень простые. Проблема в том, что форма и сочетание цветов выглядят несовременно, грузно и подходят больше для местечковой заправки, нежели для общепита», — считает Репина.
По её словам, скорее всего, владелец «Макдоналдса» не обращался в брендинговые агентства за логотипами и сделал всё «своими руками». Спешка с дизайном может привести к тому, что будущем компании придётся вновь менять символику на более удачную, предположила эксперт. Однако в таком случае, она сильно потратится на замены вывесок и бренд-носителей.
Креативный директор студии дизайна Veonix Виктор Некрасов назвал форму логотипа российского «Макдоналдса» схожей с символикой отеля Marriott, но «как-будто её по-дилетански перерисовали».
«Цвета, по моему мнению, невкусные, слишком "грязные" для общепита. Логотип совершенно непримечательный», — сказал «Секрету» специалист.
Опубликованные на сайте Роспатента изображения — это не две версии логотипа, а два знака одной системы визуальной нового бренда, подчеркнула президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) и управляющий партнёр Depot branding agency Анна Луканина.
«Символ в виде восклицательного знака для меня непонятен. Использовать его как самостоятельный логотип вряд ли удастся. Скорее всего, это стилеобразующий элемент для оформления коммуникаций», — пояснила Луканина.
Какое может быть название?
«Секрет фирмы» также поинтересовался у специалистов, какое название могут дать новым ресторанам, исходя из представленных логотипов. Пока что владелец российского «Макдоналдса» подавал заявку на регистрацию брендов «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса», «Росдональдс», «Мосдональдс», «Москотлета» и «Русбургер». Также название могут поменять на «Доминис».
«Буква "М" в логотипе явно подавалась в качестве знака для названий "Мосдональдс", "Москотлета". А вот восклицательный знак мог бы пойти для названий "Только так", "Весело и вкусно", "Тот самый"», — сказала Валерия Репина.
Анна Луканина заявила, что сложно комментировать визуальную составляющую нового логотипа в отрыве от позиционирования самого бренда. По её словам, если у нового владельца стоит задача показать, что это столичное предприятие, то слова с приставкой «Мос» будут уместны. К такому названию будет лучше подходить как раз товарный знак в виде стилизованной буквы «М».
«Еще раз повторю, название должно соответствовать или не противоречить позиционированию. "Доминис", "Свободная касса" и "Русбургер" – разные стратегические направления разработки! А визуалы слишком вторичны, чтобы быть правдой. Полагаю, что все мы удивимся, увидев новый бренд», — добавила президент АБКР.
Валерий Некрасов считает наиболее удачным вариантом названия «Доминис». Но по мнению эксперта, оно слишком похоже на название пиццерии «Доминос Пицца», поэтому не подходит.
«"Только так" — неплохо. Думаю, название взяли из слогана "Только так, и это бигмак", — здесь хотя бы есть ассоциации с "Макдональдсом". А вот "Весело и вкусно" уже обречено на "Невкусно и грустно", об этом уже каждый пошутил. Остальное совсем не понравилось. Всё, что с приставкам "Рос", "Мос", ассоциируется либо с чем-то наподобие , либо с лаптями, балалайкой и танцующим медведем», — считает креативный директор Veonix.
Фото: Сандурская Софья / Агентство «Москва»