25 февраля в 19:10

«Девушка в качестве платежного терминала». Против Моргенштерна завели дело из-за непристойной рекламы банка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила Альфа-банк и рэпера Алишера Моргенштерна в нарушении требований закона «О рекламе» и возбудила против них дело. Причиной стал рекламный ролик, в котором вместе с музыкантом снялись девушки, изображающие сотрудниц банка в «непристойном» виде.
«Девушка в качестве платежного терминала». Против Моргенштерна завели дело из-за непристойной рекламы банка

Рекламный ролик под названием «Клип за 10 лямов» опубликовали на YouTube-канале артиста в конце 2020 года. По сюжету Моргенштерн приходит в отделение Альфа-банка, где получает 10 млн рублей за то, что снимет «лучший рекламный клип для лучшего банка страны».

Затем рэпер в компании трёх ярко накрашенных девушек в мини-юбках и с глубокими декольте поёт песню со словами «Это клип за десять лямов». В ней он признаётся, что ему неудобно брать за съёмки такие деньги, после чего предлагает разыграть 3 млн рублей среди пользователей карты Альфа-банка. В одной из сцен Моргенштерн показывает средний палец.

Именно девушки, представленные в клипе как сотрудницы Альфа-банка, возмутили сотрудников ФАС и побудили их начать проверку. Ведомство сочло созданные ими образы «вызывающими и непристойными», а главное — «противоречащими реальному образу сотрудников банка». В частности, в претензиях ФАС перечисляются «чрезмерно откровенные вырезы», через которые можно увидеть нижнее бельё, и сцена из ролика, где Моргенштерн проводит картой между грудей одной из «сотрудниц», имитируя платёж через терминал.

«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголённой части тела девушки в качестве платёжного терминала для имитации оплаты банковской карты унизительны для женщин, поскольку женщина отождествляется с предметом», — указали в службе.

Создателей клипа и лично рэпера обвинили в нарушении закона, запрещающего использовать в рекламе «непристойные и оскорбительные образы». Кроме того, при детальном анализе ролика выяснилось, что закон «О рекламе» также нарушают:

  • распитие Моргенштерном алкоголя из горла бутылки в начале видео (запрет на демонстрацию употребления спиртного, п. 3 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе»);
  • обращение к несовершеннолетним с просьбой уговорить родителей завести им карту банка (п. 2 ст. 6 ФЗ «О рекламе»);
  • необоснованное использование эпитета «лучший банк страны» без перечисления критериев, по которым был сделан такой вывод.

По совокупности этих нарушений рекламодателю грозит штраф до 500 000 рублей. Однако в самом Альфа-банке заявили, что не считают клип Моргенштерна, который он разместил у себя в канале, рекламой.

«Это мнение блогера, его собственный контент», — открестились от сомнительного пиара в кредитной организации. В банке также отметили, что решение Моргенштерна заявить об Альфа-банке как о «лучшем банке страны» является «мнением, с которым сложно поспорить».

«Он имеет право на свою точку зрения, — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям банка Алексей Гиязов. — Если ФАС всё-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон "О рекламе", будем оспаривать в обычном порядке».

Впрочем, Гиязов признал, что такая «интеграция» показала себя достаточно эффективной с точки зрения бизнеса. С момента публикации видео собрало более 20 млн просмотров, 630 000 лайков и 129 000 дизлайков.

«Мы получили более 25 000 заявок от новых клиентов, при этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на комментарии в соцсетях», — сообщил он.

Разбирательство по делу назначили на 25 марта. Представители банка и музыканта должны представить «письменные объяснения» до 19 марта.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал MORGENSHTERN

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме