Дешёвый жир. Кондитеры в России изменили состав конфет из-за роста цен
Российские кондитерские компании изменили состав своих новых конфет. Они решили делать сладости со сниженным содержанием жиров, которые за последнее время подорожали. Кроме того, некоторые кондитеры решили заменить жиросодержащую начинку в своей продукции — она станет «проще» и дешевле. Однако не все производители готовы менять рецептуру из-за роста цен, так как они боятся, что потребителям новый вкус не понравится.
Об изменении рецептуры конфет сообщили в компании «Эссен Продакшн АГ». Помимо майонеза «Махеев», она выпускает конфеты под марками «35», «ДаЁжъ», Cho Ko-Te, «Q». Как заявил гендиректор фирмы Леонид Барышев, во время пандемии себестоимость производства сладостей увеличилась на 30%. Стали дороже растительные жиры, которые используются в вафельных и шоколадных конфетах. Также выросли в цене какао, мука, сахар и упаковка.
«Жир — это самое дорогое в конфете сегодня. Жировые включения не нужны покупателю, из-за высокой цены люди не понимают, зачем за это платить», — отметил Барышев.
Глава компании также указал, что сильно подорожали конфеты со сложными начинками и несколькими конфетными массами — помадными, пралиновыми, фруктово-желейными и т.д. Цена таких сладостей на полках магазинов уже превысила среднюю — 350 рублей за 1 кг. Покупатели при этом в основном не готовы тратить на конфеты больше 200–300 рублей за 1 кг.
Крупные торговые сети тоже предлагают производителям делать конфеты «чуть попроще, но чуть подешевле», добавил Барышев. По их словам, такие изделия продаются лучше всего.
В то же время не все кондитеры готовы менять состав своих продуктов из-за роста цен. В корпорации Mars (бренды Snickers, Twix и M&M’s) подчеркнули, что не собираются применять более дешёвые ингредиенты, так как потребители замечают изменения во вкусе любимых продуктов. Так уже было в 2009–2010 годах, напомнил президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. По его словам, после мирового кризиса кондитеры упрощали состав сладостей, и россияне начали жаловаться на испорченный вкус.
Пандемия и удалённая работа изменили пищевые привычки россиян. Граждане стали чаще покупать сладости. За год продажи шоколадных конфет выросли на 45%, а продажи шоколада — на 9%. Ситуация с потреблением сладостей не изменилась даже после того, как власти отменили большинство коронавирусных ограничений. Во втором квартале 2021 года средний чек на покупку кондитерских изделий увеличился до 399 рублей, это на 13% выше, чем в 2020-м.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.