Delivery Club не согласился с решением суда о сервисном сборе
Сервис доставки еды Delivery Club намерен оспорить решение суда, который признал сервисный сбор компании незаконным и наложил на неё штраф в размере 10 000 рублей. В Delivery Club заявили ТАСС, что сервисный сбор берут по всему миру, а не только в России. Он необходим для финансирования развития IT-систем, работы служб поддержки и других подразделений, рассказали в пресс-службе компании.
В Delivery Club отметили, что плата за доставку еды полностью уходит на зарплату курьера, а взимаемая с ресторана комиссия — на маркетинговые расходы, которые возникают для привлечения заказа. При этом сервисный сбор — плата за работу приложения.
Представитель сервиса добавил, что такой сбор используют не только компании, которые занимаются доставкой, но и туристические сервисы, а также фирмы, которые заняты в сегменте электронной коммерции.
18 марта Арбитражный суда Москвы признал сервисный сбор Delivery Club незаконным и выписал компании штраф. Ответчики обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с просьбой отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Однако арбитраж оставил решение без изменений.
С мая 2021 года в приложении Delivery Club появился сервисный сбор с каждого заказа в размере не менее 1 рубля. В сервисе это объяснили тем, что приложение предоставляется пользователям «на условиях неисключительной лицензии, которое носит возмездный характер».
В пользовательском соглашении говорится, что размер сервисного сбора устанавливается компанией на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа. Сумма сбора показывается пользователю до момента оплаты.
Фото: delivery-club.ru