Цукерберг не смог убедить Австралию отказаться от нового закона о СМИ
Глава компании Facebook Марк Цукерберг обсудил новые правила регулирования австралийского медиарынка с главным казначеем страны Джошем Фрайденбергом, однако не смог повлиять на позицию властей. Законопроект, обязывающий технологические компании платить за размещение новостного контента местных СМИ, может быть принят уже 12 февраля.
Фрайденберг заявил в эфире телеканала ABC, что встречался с Цукербергом на прошлой неделе, после того, как тот обратился к австралийским властям. На встрече также присутствовал министр связи страны Пол Флетчер.
Фрайденберг не раскрыл детали переговоров, однако отметил, что это обсуждение не повлияло на позицию правительства.
«Марк Цукерберг не убедил меня поменять решение», — подчеркнул казначей.
Также Фрайденберг рассказал, что ранее состоялись переговоры между премьер-министром Австралии Скоттом Моррисоном и главой Microsoft Сатьёй Наделлой. По словам казначея, если корпорация Google всё же отключит поисковый сервис в стране, конкуренцию ему сможет составить платформа Bing.
«Они очень внимательно следят за развитием ситуации и, без сомнения, видят возможности для расширения своего бизнеса в Австралии», — заключил он.
Необходимость изменения правил регулирования медиарынка обсуждается в Австралии с середины 2020 года. Власти хотят заставить технологических гигантов платить местным СМИ за использование новостного контента, размещаемого на их платформах. Кроме того, в случае принятия законопроекта корпорациям придётся делиться данными об активности пользователей и их предпочтениях.
Ранее инициативу раскритиковала Google — в корпорации считают, что новые правилу дадут крупным изданиям «несправедливое преимущество». Когда австралийские власти перешли к более детальному обсуждению документа, компания заявила что у неё «не останется другого выбора», кроме как отключить поисковый сервис в стране.
Фото: Anthony Quintano, CC BY 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.