Чёрные дни медиарынка. Доходы от рекламы на ТВ продолжают падать
Ситуация на российском рекламном рынке ухудшилась. В первой половине 2019 года все медиасегменты, кроме интернета, ушли в минус.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКА), траты на рекламу в первом полугодии выросли всего на 3% (226–228 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом даже такой небольшой рост рынка в целом обеспечил исключительно интернет-сегмент.
Траты на онлайн-рекламу выросли на 20%, составив 109–110 млрд рублей. Все остальные медиасегменты показали отрицательную динамику. Расходы на рекламу на ТВ упали на 9% (81–82 млрд рублей), на радио — 4% (7–7,5 млрд рублей), в прессе — 16% (7,4–7,6 млрд рублей), на наружную и транзитную — на 3% (20,7–21,1 млрд рублей).
В первом квартале наружная реклама, как и интернет, была в плюсе. Но теперь упала и она. Рекламные бюджеты телевидения и прессы снизились впервые после кризисного 2015 года, отметили представители АКА.
За четыре года рынок платного телевидения в России может потерять более 3 млн абонентов. Эксперты считают, что к 2023 году рынок может упасть до 40,5 млн подписчиков. Основная причина падения — переход на цифровое эфирное ТВ.
Фото: Wikipedia / Government.ru CC BY 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!