Опубликовано 07 ноября 2024, 04:00
2 мин.

Что нужно знать, прежде чем продавать на маркетплейсе. На марафоне об этом не расскажут

Эксперт Солнцев: до 70% товаров на маркетплейсах возвращаются обратно продавцам. Начинающие предприниматели часто видят в маркетплейсах простой способ начать бизнес: выставил товар — и жди прибыль. Но без понимания специфики площадок можно быстро уйти в убыток. Председатель правления СДМ-банка и бизнес-консультант Максим Солнцев рассказал о подводных камнях торговли на маркетплейсах и объяснил, как их обойти.

На маркетплейсах прибыль очень сильно зависит от оборачиваемости товаров и процента их выкупа, отметил Солнцев в беседе с RuNews24.ru. В этом их отличие от обычной розницы.

«Например, одежда — один из сегментов, где возврат товаров может достигать 70%», — рассказал эксперт.

Да, в некоторых нишах, вроде автотоваров и бижутерии, процент выкупа близок к 100%. То есть эти товары покупатели всегда покупают и забирают. Но здесь другая проблема — высокая конкуренция. Товары легко копируются, поэтому важно уметь выделиться.

Сезонность может съесть прибыль

Ещё одна проблема торговли на маркетплейсах — это сезонность и связанные с ней расходы.

Например, если вы собрались продавать зимние куртки, то они должны попасть на склад хотя бы к ноябрю — пику продаж. Если не распродать остатки до конца сезона, придётся делать скидки и терять прибыль. А хранение на складах маркетплейсов стоит дорого.

Что нужно продумать перед стартом

  • где будете производить или закупать товар;
  • как организуете доставку;
  • будете работать напрямую или через фулфилмент-операторов.

Какие особенности маркетплейсов нужно учесть перед торговлей

  • рейтинг продавца влияет на видимость товара;
  • в разных категориях покупатели ведут себя по-разному: одни листают глубоко, другие смотрят только первую страницу;
  • срок возврата может достигать 50 дней (например, на Ozon);
  • 3–5% товаров могут вернуть с браком или подменой.

Как повысить шансы на продажи

Товар должен выделяться даже в стандартной категории. Для футболки это может быть необычный цвет или дизайн. Для электроники, где характеристики одинаковые, работают качественные описания и инфографика.

В интернете россиян прямо-таки завлекают в продажи на маркетплейсах. Коучи обещают научить зарабатывать с нуля, без больших вложений, действуя по понятной инструкции. Но вероятность того, что предлагаемый курс — очередное инфоцыганство, очень велик. Как наживаются на мечте россиян срубать бабки на маркетплейсах — рассказывали здесь.