Что нельзя делать, чтобы не заблокировали почту? Золотое правило
IT-специалист Липов: почту могут заблокировать за рассылки с личного ящика. Поисковые роботы почтовых провайдеров не щадят тех, кто использует личную электронную почту для массовых рассылок по работе. Их сразу определяют в спамеров и блокируют. А отправка рабочих рассылок с личных грозит утечкой конфиденциальных сведений. Как избежать бана и что делать, если заблокировали почту, объяснил директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов.
За что могут заблокировать почту
Каждый день люди отправляют по электронной почте больше 300 млрд электронных писем. Больше половины из них — спам, то есть непрошенная или вредоносная почта.
Спам всегда отправляют сразу многим пользователям. Поэтому почтовые провайдеры придумали специальных поисковых роботов, которые с помощью алгоритмов вычисляют спамеров и блокируют их. Но алгоритмы не идеальны, и спамеры всегда находят способы их обойти. Из-за этого политика провайдеров стала очень жёсткой: малейшее подозрение со стороны робота — и вы чёрном списке.
Массовая рассылка с личной почты — всегда красный флажок для роботов. Для отправки рабочих писем лучше использовать только корпоративные почтовые адреса, сказал Сергей Липов в беседе с «Газетой.Ru». Это можно назвать золотым правилом использования E-mail.
Чем ещё опасна рассылка с личной почты
Отправка рабочих рассылок с личных почт может привести к утечке конфиденциальных данных. Многие компании просят сотрудников отправлять все служебные сообщения через корпоративный почтовый сервер. Это нужно не для слежки за работниками, а для безопасности самой организации.
Личную почту обычно легче взломать. Если взлом произойдёт, хакеры могут получить доступ к информации, которую вы отправляли или получали по работе.
Отправка писем с личного ящика усложнит сбор доказательств и ослабит вашу позицию при юридическом споре, отметил айтишник. Если у вас или у вашей компании есть какие-то конфликты, то передаваемую через корпоративную почту информацию можно использовать в качестве доказательств.
Личная почта не даёт возможность делегировать обязанности. Если вас не будет на рабочем месте или если вы уволитесь, то ваша личная почта останется недоступной для коллег.
Что делать, если заблокировали почту
По словам Липова, если провайдер заблокировал почту, то вы можете пойти двумя путями:
-
обратиться в службу поддержки вашего почтового сервиса и узнать причину блокировки. Действовать далее, исходя из причины блокировки;
-
создать новый почтовый ящик и перенаправить на него все важные письма».
В июле Госдума запретила регистрацию на российских сайтах через иностранную электронную почту. Как теперь регистрироваться на отечественных интернет-ресурсах и что делать со старыми аккаунтами, узнайте здесь.