Чиновники открестились от повышения поборов с российских водителей. И свалили всё на владельцев дорог
Оказывается, увеличить тарифы на проезд по платным трассам могут лишь сами собственники этих трасс. В Минтрансе лишь предложили подумать над этой перспективой, а уж решать судьбу кошельков водителей предстоит только владельцам автострад. К слову, тарифы не менялись аж с 2016 года. Неужели коммерсанты решатся нарушить эту добрую традицию не обдирать россиян хотя бы здесь?
Днём ранее Минтранс предложил поднять предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Предложение объяснили тем, что цены 2016 года попросту неактуальны: дорожает ремонт дорог, оплата услуг. Да и вообще всё дорожает, а проезд по платным трассам почему-то обходят стороной.
А уже сегодня в РБК поступило письмо от ведомства с пояснением, что это лишь предложение, следовать которому владельцы дорог будут на своё усмотрение.
На государственных трассах, где плату за проезд ввели после ремонтов (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), тариф хотят увеличить с 3 до 5 рублей за километр, а на построенных с нуля (ЦКАД, М-12 Москва — Казань) — сразу до 8 рублей.
Но даже в правительстве некоторые люди пока не поддерживают эту идею. Например «Единая Россия» выступила против. Там объяснили, что сейчас, наоборот, нужно сдерживать цены, поскольку рост затрат на перевозку приведёт к повышению цен на товары и скажется на простых покупателях.
Транспортники тоже идею раскритиковали. По их словам, растёт ведь не только стоимость строительства дорог, но и запчастей, топлива, в целом экономическая конъюнктура не улучшается. Водители и компании попросту разорятся.
К слову, это не первый раз, когда в России пытаются посягнуть на тариф проезда по платным трассам. Поднять цену министерство хочет ещё с октября 2021 года. Документ критиковали, дорабатывали, исправляли. Но третью редакцию вынесли на рассмотрение.
Фото: Flickr