В России появились государственные домовые чаты. Зачем они нужны?
«Известия»: на платформе «VK Мессенджера» запустили соседские чаты. Они интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом». А уже на него возложена задача — стать единым окном для решения любых коммунальных вопросов жителей. Всё это — совместная разработка Минстроя и Минцифры. Причём ведь в России уже есть соседские чаты, зачем новые? Рассказываем.
Государственные домовые чаты в России
Зачем нужен госчат дома
Предполагается, что жители смогут обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи по его улучшению, проводить опросы для формирования общей позиции.
Как попасть в чат
Доступ к государственному чату соседей получит только проверенный собственник квартиры. Он должен будет подтвердить, что действительно живёт по тому или иному адресу.
Кто уже пользуется таким чатом
Пилотный проект запустили в Санкт-Петербурге, Архангельской, Калужской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Челябинской областях и ХМАО.
Чем особенно приложение «Госуслуги.Дом»
Во-первых, оно интегрировано с ГИС ЖКХ — это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Во-вторых, позволяет решить любые вопросы ЖКХ в одном месте. К примеру:
- оплатить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги;
- передать показания счётчиков;
- связаться со своей управляющей компанией;
- подать заявку о неполадках в квартире, подъезде, доме, на придомовой территории;
- узнать о сроках проведения капитального ремонта;
- принять участие в общедомовом собрании онлайн.
Общедомовые чаты уже есть — зачем ещё
По словам аналитика «Народного фронта» Павла Склянчука, чаты, созданные на базе иностранных мессенджеров, не настолько хороши по 3 причинам:
- не гарантируют безопасность персональных данных;
- переписка с представителями управляющих компаний не имеет юридического статуса;
- в них могут распространять ложную информацию.
Соответственно, все эти проблемы и решат государственные соседские чаты.
И всё равно возникает вопрос, а а зайдёт ли новинка жильцам? Ведь все привыкли к тем чатам, которые уже есть. Эксперты сходятся во мнении, что россияне перейдут в один чат — государственный.
Во-первых, сразу понятно, куда писать при любой проблеме. Сейчас же много чатов в разных мессенджерах и соцсетях, и сориентироваться, куда обращаться, чтобы точно помогло, порой трудно, считает замгендиректора УК «Аструм-Москва» девелоперской группы компаний «Гранель» Валентина Тугушева.
Во-вторых, люди начнут не просто обсуждать проблему в чатике, а получать результат. Для этого в госчате должны быть представители управляющей компании или застройщика, отметил директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев.
Что будет со старыми домовыми чатами
По этому поводу ни в Минстрое, ни в Минцифры не высказывались. Но Зайцев, например, считает, что логично интегрировать уже существующие соседские чаты с «Госудсуги.Дом».
Спецсчета для оплаты коммуналки
Скоро привычная россиянам система оплаты коммунальных услуг может кануть в лету. В Минстрое разрабатывают новую — со специальными счетами.
Благодаря ей жильцы наконец смогут видеть (и не раз в год), по назначению ли управляющая компания (УК) использует оплаченные ими деньги. Ну а сами УК больше не смогут свободно распоряжаться кровными россиян, и это отлично, так как они не всегда тратят их по назначению.
Со спецсчетами им позволят лишь переводить деньги ресурсоснабжающим организациям, то есть тем, кто поставляет воду, электричество и тепло.