secretmag.ru
Опубликовано 11 ноября 2022, 17:45
1 мин.

Цены кусаются. Торговать китайскими машинами в России оказалось невыгодно

После ухода западных производителей авторынок в России заметно заскучал. Вся надежда была на китайский автопром, и продавцы с интересом стали смотреть на Great Wall, Haval и Geely. Но вот беда: дилерам обещали качественные, а главное — доступные автомобили, а получили они китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Всё потому, что производители задрали цены после весенней девальвации рубля, а когда российская валюта укрепилась, решили, что и так сойдёт.

Цены кусаются. Торговать китайскими машинами в России оказалось невыгодно

Даже после ухода с рынка западных марок китайские авто не стали популярными у россиян. А всё потому, что цены на них стали космическими. Как рассказал «Ведомостям» глава совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, в среднем с начала специальной военной операции цены выросли в полтора раза.

«Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», — объяснил он.

При этом выбирать россиянам, в общем-то, не из чего. Европейские и американские бренды ушли с рынка, а логистика стала гораздо сложнее на фоне спецоперации на Украине. Параллельно с начала года цены на новые авто подскочили почти на 20%, до 2,3 млн рублей.

Беда не приходит одна: ведь не хватает не только автомобилей, но и запчастей к ним. В результате россияне бросились скупать запчасти в интернете и спрос на них вырос в десятки раз. Чаще всего берут комплектующие для отечественных машин, а ещё для бюджетных иномарок — Renault Logan и Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio.