15 сентября в 11:06
2 мин.

Беспилотным машинам запретят ездить в центре Москвы

Федеральная служба безопасности предложила создать специальные запретные зоны для поездок беспилотного транспорта. Они могут появиться рядом с Кремлём, ГУМом и ЦУМом. В правительстве пообещали рассмотреть инициативу силовиков — вопрос включён в повестку совещания министерства транспорта. Рабочей группой руководит первый вице-премьер Андрей Белоусов, узнали «Ведомости».
Беспилотным машинам запретят ездить в центре Москвы

Руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов заявил изданию, что контроль движения в запретных зонах не потребуется ни со стороны автоматизированных систем, ни со стороны постовых-регулировщиков. Если внести информацию о запретной зоне в цифровую модель дороги, то беспилотная машина автоматически будет объезжать её.

Эксперты уверены, что технически регулировать запрет на въезд беспилотников на охраняемые территории будет несложно. Это можно прописать в софте или установить физические ограждения и знаки, которые распознают беспилотные автомобили. Конкретные места, свободные от беспилотного транспорта, пока не определены.

По версии Минтранса, запуск нового вида транспорта снизит смертность в дорожных авариях на 8% к 2030 году.

В марте 2021 года правительство РФ утвердило комплекс мероприятий по поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей. Тестирование беспилотников на дорогах общего пользования начнётся до конца года.

В сентябре 2021 года «Яндекс» совместно с Минэкономразвития запустил эксперимент по созданию сервиса беспилотных такси в Москве, Сочи и Иннополисе. На первом этапе 10 автономных автомобилей будут курсировать по Москве и ещё восемь — по Иннополису.

Согласно проекту, беспилотные машины с водителем-испытателем или без него будут ездить в разных районах Москвы, в татарстанском Иннополисе и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи.

Беспилотники снабдят отличительным знаком «Автономное управление» в виде белого треугольника с чёрной буквой «А».

Сотрудники ГИБДД смогут останавливать машины. Для этого им нужно будет позвонить оператору, который проводит удалённый мониторинг. Согласно проекту, на каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка в размере 10 млн рублей на весь срок эксперимента — за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе