Банки признали массовый характер звонков клиентам с подмененных номеров

25 февраля 2019 в 17:27

Крупные российские банки зафиксировали резкий рост телефонного мошенничества с середины прошлой недели. Злоумышленники звонят с номеров, очень похожих на официальные номера телефонов кредитных организаций, рассказали «Коммерсанту» источники.

Мошенники звонят клиентам с телефонных номеров, которые можно перепутать с официальным номером горячей линии банка, выманивают данные о счетах и крадут деньги. Помимо этого, они звонят в колл-центры от имени клиентов и выясняют информацию о балансе на картах и счетах и последних операциях — для большей убедительности. «Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — рассказал собеседник издания.

Юникредит банк и Райффайзенбанк официально предупреждают своих клиентов об участившихся случаях мошенничества. Они просят не сообщать звонящим данные карт, пароли, кодовые слова, пин-коды и коды подтверждения операций.

В конце января клиенты Сбербанка сообщили о выявлении сложной схемы мошенничества: злоумышленники знали паспортные данные людей, которым звонят, имели сведения об остатках на их счетах и последних транзакциях и даже отправляли sms-сообщения с официального номера банка.

К борьбе с телефонным мошенничеством подключился ЦБ. Сейчас регулятор ведёт консультации с банками, а также намерен привлечь к решению проблемы операторов связи и представителей Минкомсвязи. Операторы проблему отрицают: МТС считают подмену номеров невозможной, в «Билайн» уверяют, что блокируют несколько тысяч звонков в день и роста количества звонков, которые можно счесть мошенническими, в последнюю неделю не заметили.

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе