Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества

30 января в 17:44

Клиенты Сбербанка рассказали в социальных сетях о звонках мошенников, которые поступают с официальных телефонных номеров банка, указанных на его картах: в некоторых случаях с номера 900, в других — с +7 (495) 500-55-50.

Злоумышленники знают паспортные данные людей, которым звонят, видят остатки на их счетах и последние транзакции. Представившись сотрудниками банка, они называют эти данные, предупреждают о «подозрительной активности» и требуют назвать кодовое слово (код CVV2 они не пытаются узнать, очевидно, потому что большинство клиентов уже в курсе, что его нельзя никому называть.) Если клиент сразу не поддаётся, ему, чтобы снять сомнения, присылают SMS — опять же с официального номера банка.

Представители банка заявили «Коммерсанту», что его сотрудники никогда не звонят клиентам, если замечают подозрительную активность. В этом случае карты сразу блокируются. О фальсификации телефонных номеров они предложили поговорить с сотовыми операторами.

Текст: Анна Меликян

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе