Azino 777 и 1хBet утратили звание крупнейших рекламодателей Рунета
Подпольные казино Azino 777 и работающий без лицензии букмекер 1xBet утратили статус крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете. По итогам 2019 года оказалось, что пиратским ресурсам стало намного выгоднее размещать рекламу легальной букмекерской конторы «1xСтавка».
Такие данные предоставила исследовательская компания Mediascope, изучив крупнейших рекламодателей Рунета в сегменте онлайн-видео. Речь идёт о рекламе в роликах, которые обычно демонстрируются перед началом или в середине фильма.
В 2019 году первая десятка рекламодателей этого сегмента была представлена исключительно легальными фирмами. На первом месте по частоте показов оказались рекламные ролики продукции компании PepsiCo: на каждых 100 жителей крупных городов пришлось почти 2000 просмотров таких роликов в год. Кроме того, в топ вошли:
- «Яндекс» (1348 просмотров);
- «Мегафон» (1082);
- Google (1069);
- Danone (896);
- «1хСтавка» (867);
- 3М (811);
- КЕХ еКоммерц (807);
- Nestle (755);
- «М.Видео» (652).
В 2019 году затраты на такую рекламу увеличились. По оценке российского офиса исследовательской компании Internet Advertising Bureau, рост составил 23%, до 14,7 млрд рублей.
От подпольных казино к легальным ставкам
По итогам 2018 года, в топе крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете лидировало онлайн-казино Azino 777. Оно запрещено в России, но это не помешало ему стать узнаваемым брендом за счёт размещения рекламы на многочисленных пиратских ресурсах, ещё не заблокированных Роскомнадзором.
Однако в начале 2019 года онлайн-казино резко снизило свою рекламную активность, оказавшись всего на 24-й строчке нового рейтинга. Какое-то время место Azino 777 на экранах пользователей пытался занять 1xBet, но после резкого всплеска активности в первом квартале рекламы нелегального букмекера стало заметно меньше.
Эксперты рынка предположили, что падение нелегальных казино и букмекеров в топе рекламодателей не связано с резким снижением потребления пиратского контента в Рунете. Просто на пиратских ресурсах гораздо активнее стала рекламироваться ведущая легальный бизнес «1хСтавка».
Предпочтения законному рекламному контенту площадки начали отдавать ещё и потому, что Роскомнадзор и налоговики стали оперативно ограничивать доступ к сайтам с рекламой запрещённых в России компаний, указали эксперты. Это облегчило задачу правообладателям контента, которым достаточно было написать жалобу в Роскомнадзор, минуя обращение в суд. Таким образом, только из-за рекламы 1xBet в день могли поступить сразу несколько жалоб на разные сайты.
При этом визуальный облик сайта «1хСтавки» идентичен 1xBet, но конечные бенефициары той и другой фирмы неизвестны. По данным единого реестра юрлиц, 87,9% «1хСтавки» принадлежат кипрской офшорной компании Ehrilch Ltd.
Фото: Дмитрий Пукалик, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!