«АвтоВАЗ» выставил на продажу «Индустриальный парк»
«АвтоВАЗ» решил продать «Индустриальный парк», который создали в октябре 2016 года, чтобы «приземлить» иностранных поставщиков деталей. «Индустриальный парк» площадью 165 000 кв. м с цехами и подведёнными коммуникациями оценили почти в 1 млрд рублей. В лот входят ограждение, охрана, подъездные пути, центральное отопление, газ, сжатый воздух и грузоподъёмные механизмы в производственных корпусах.
Всего Волжский автозавод выставил на продажу девять объектов недвижимости, расположенных в Тольятти по адресу ул. Северная, 111. Промышленный кластер компания собирается продать за 853 млн рублей.
«Индустриальный парк» открыли в октябре 2016 года по инициативе президента компании Бу Инге Андерссона как внутреннее подразделение «АвтоВАЗа» для локализации производства. К 2022 году на промплощадке располагались производства как российских, так и западных компаний.
В «Индустриальном парке» работали французский производитель сидений и элементов отделки салона Faurecia, испанский производитель прессованных деталей из пластика и листового металла Gestamp, чешский производителей свечей зажигания Brisk, белорусский изготовитель хомутов, амортизаторов и пружин «Чима Рус», фирма — производитель кондиционеров «Фрост», изготовитель тормозных дисков «Автореал» и другие компании.
За последний месяц «АвтоВАЗ» опубликовал больше десяти объявлений о продаже активов на сумму около 2 млрд рублей. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев заявил, что их не удастся быстро продать по выгодной цене. Возможно, покупатели попросят больших скидок и в итоге вернуть инвестиции в полном объёме не получится.
Компании в «Индустриальном парке» являются резидентами тольяттинской территории опережающего социально-экономического развития, и им положены налоговые льготы. По словам Бургазлиева, после продажи активов эти производства лишатся льгот, а «АвтоВАЗ» — необходимых для производства деталей.
8 июня компания «АвтоВАЗ» возобновила производство автомобилей на заводе в Тольятти после длительного простоя из-за нехватки запчастей. С этого момента завод выпустил первые Lada Granta 2022, где используется минимум импортных деталей.
В апреле французский концерн Renault, которому принадлежит две трети акций «АвтоВАЗа», начал готовить завод к продаже российскому собственнику. В мае большая часть иностранных менеджеров отечественного предприятия покинули его или перешли на удалённую работу. Причиной ухода Renault Group из России стала ситуация на Украине.
В 2021 году концерн оценил свой бизнес в России в €2,2 млрд. РФ — второй по величине рынок для французской компании. За 2021 год Renault получила около 10% своей выручки из РФ.
В первом квартале 2022 года мировые продажи «АвтоВАЗа» сократились на треть (33,1%) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составили 60 600 автомобилей. Речь идёт как о российском, так и о зарубежном рынках.
Фото: Unsplash, Unsplash License