Авторынок в России начал восстанавливаться за счёт льготных кредитов
В августе авторынок РФ продолжил медленно восстанавливаться. Продажи новых легковых машин достигли 42 000 (что всё ещё вдвое ниже мартовского уровня). Показатель растёт за счёт льготного кредитования — государство субсидирует займы, стимулируя спрос на отечественные авто. Кроме того, рынку помогают крупные закупки китайских автомобилей в парки каршеринга. Об этом сообщил «Коммерсант».
По данным «Автостата», в конце августа продажи новых легковых автомобилей выросли на 2,5%, до 10 000 машин в неделю. За 4 недели россияне купили 37 500 автомобилей, и по итогам месяца продажи достигнут 41 700 машин. Об этом говорит число электронных ПТС.
Август прошёл лучше, чем все предыдущие месяцы с начала кризиса, когда из-за санкций автозаводы в России остановились, а большинство иностранных марок прекратили поставки машин. При этом продажи в августе оказались примерно на 47% ниже, чем в марте (это последний месяц ажиотажного спроса на фоне дефицита и девальвации рубля).
Заместитель гендиректора компании «Авилон» Алексей Стариков заявил, что спрос на новые автомобили вырос за счёт желающих купить машину в кредит. Доля кредитования в сегменте новых автомобилей составляет от 30% до 60% в зависимости от марки, а покупательский интерес подогревают программы льготных займов на российский транспорт. С середины июля можно получить скидку 20% на авансовый платёж при покупке Lada стоимостью до 2 млн рублей.
За счёт госпрограммы в июле продажи «АвтоВАЗа» выросли на 2500 машин к июню, а в августе увеличились ещё на 3500 автомобилей и достигли 13 500. По итогам месяца показатель может составить 15 400. В июле доля Lada на рынке составляла 29,2%, а по итогам четырёх недель августа — уже 37,1%.
Лидерами рынка среди иномарок стали корейские Kia и Hyundai и китайская Haval. Доля Chery за 4 недели опустилась на 0,3 п. п., до 6,9% — даже несмотря на то, что китайские автомобили сейчас стабильно пополняют парк каршеринга. Сергей Удалов из «Автостата» добавил, что число машин Renault, Skoda, Volkswagen и других марок на складах сокращается, за счёт чего растёт доля Lada и китайских брендов.
В июне и июле 2022 года россияне резко стали покупать автомобили за границей. Доля пригнанных из-за рубежа машин за 2 летних месяца выросла в полтора раза по сравнению с концом 2021 года. Большая часть — автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Чаще всего это машины из Германии и Японии.
В августе Иранская компания Iran Khodro представила в Москве свою новую машину — седан Tara. Эту марку называют «убийцей» Lada Vesta. В беседе с «Секретом фирмы» эксперты оценили шансы Iran Khodro на российском рынке и заявили, что перспективы «иранцев» в России весьма туманны.
Фото: Unsplash, Unsplash License